Генеральный директор Domodedovo Business Aviation Center Андрей Степанюк: «Мы не рассматриваем корректировку изначально озвученных планов»
В мае 2014 года в Центре Бизнес-Авиации, ранее известном как «АВКОМ-Д» и расположенном в Московском аэропорту Домодедово, сменился собственник. На смену ГК «АВКОМ» пришла группа частных инвесторов, в собственности которых уже есть профильный актив – оператор деловой авиации «Сфера Джет». За прошедшее время новая команда уже обновила терминал, а в планах дальнейшая модернизация инфраструктуры и создание в МАУ самого современного комплекса наземного обслуживания (FBO), который сейчас продвигается под новым брендом – Domodedovo Business Aviation Center. Сегодня нашим собеседником стал Андрей Степанюк, генеральный директор Domodedovo Business Aviation Center, который подведет первые итоги работы в уходящем году и расскажет, скорректировалась ли работа компании в условиях нестабильной экономической обстановки.
2014 год стал знаковым для деловой авиации аэропорта Домодедово. Смена собственника, смена бизнес-стратегии и вообще общих взглядов на развитие частных перевозок в крупнейшем московском аэропорту проходила на фоне нестабильной экономической ситуации. Да и политический фон внес свои коррективы. Изменились ли планы собственников по модернизации комплекса и инфраструктуры в целом?
Вы правы, уходящий год стал знаковым как для Центра деловой авиации в аэропорту Домодедово, так и для Московского авиаузла в целом. На столичный рынок вышел принципиально новый игрок – Domodedovo Business Aviation Center, у которого есть четкая бизнес-стратегия и ресурсы для собственного развития и «оживления» несколько застоявшегося рынка деловой авиации Москвы. В ближайшие три года мы нацелены на увеличение своей доли минимум до одной трети от московского трафика. Для этого есть все предпосылки – от создания конкурентной среды в Центре деловой авиации до повышения качества и количества услуг и по-настоящему гибкого ценообразования. Полагаю, это благоприятно скажется и на московском рынке в целом.
Что же касается некоторой нестабильной экономической ситуации, то она никак не повлияла на наши планы о масштабной модернизации комплекса деловой авиации. Напротив, мы максимально эффективно используем временную небольшую передышку на рынке, которая позволяет нам направлять дополнительные ресурсы на всестороннее развитие центра.
Итоги 9 месяцев работы DBAC показались новым владельцам удовлетворительными или же по ходу развития бизнеса был сделан ряд «поправок» в стратегию?
Новая управляющая компания Domodedovo Business Aviation Center совсем молодая, ей всего 9 месяцев. У нас пока не наработан достаточный опыт для того, чтобы сравнивать показатели своей деятельности и давать фактическую оценку – удовлетворительно или нет. Тем не менее, мы не рассматриваем корректировку изначально озвученных планов, напротив, целенаправленно движемся по пути их реализации.
Так, под занавес уходящего года мы получили принципиальное согласие от Московского аэропорта Домодедово на строительство нового современного и вместительного терминала. Обо всех деталях этого, без преувеличения, знакового проекта мы расскажем уже в марте – где будет располагаться новый терминал, его архитектурные особенности и преимущества для пассажиров.
Какие из сегментов показали наибольший рост в этот период, и от каких услуг компания планирует отказаться в ближайшее время?
Domodedovo Business Aviation Center оказывает комплексные услуги для пассажиров, экипажей и самолетов деловой авиации. Мы редко сталкиваемся с ситуацией, когда клиент отказывается от какой-то одной определенной услуги. В большинстве случаев востребованы все сервисы: организация наземного обслуживания, заправка топливом, кейтеринг, получение у аэропортов слотов, чистка салона, стоянка для бизнес-джетов и многое другое. Кроме того, наш терминал популярен и среди пассажиров, вылетающих из основного терминала аэропорта Домодедово регулярными авиалиниями, но предпочитающих проводить предполетное время в приватной атмосфере нашего терминала, где услуги носят не массовый характер.
Ценообразование. Экономическая политика ряда аэропортов повергает в шок, как операторов, так и владельцев ВС. Параллельно росту иностранных валют, растут и ставки за обслуживание самолетов (включая сервисные услуги). Большинство аэропортов все чаще монополизируют те услуги, которые наиболее востребованы, «не допуская» к клиенту альтернативных провайдеров. Ваша позиция и конкретные шаги.
Когда мы пришли в Центр деловой авиации, перед нами стояла задача найти гибкий баланс между качеством услуг и их ценообразованием. Этого невозможно достичь без создания условий для нормальной рыночной конкуренции. Иными словами, без привлечения альтернативных поставщиков услуг, например, кейтеринговых компаний. С другой стороны, мы знаем, что деловая авиация, как ни одна другая сфера услуг, требует индивидуального подхода, в том числе в контексте формирования стоимости сервисов. Поэтому каждому нашему клиенту мы предлагаем индивидуальный пакет. Более того, принимая во внимание изменяющуюся конъюнктуру рынка, мы пересмотрели часть тарифов в сторону понижения. Уверен, что именно такая позиция – поиск взаимоприемлемых решений – благоприятно влияет на диалог с нашими клиентами и позволяет развенчивать миф о монополии терминала на его услуги.
По Вашим ощущениям, наблюдается ли некая переориентация трафика с международных направлений на внутренние?
Исторически сложилось так, что центр в Домодедово обслуживает «рабочих лошадок» деловой авиации – бизнес-джеты, которые перевозят российских пассажиров по вопросам бизнеса в регионы страны. В известном смысле Domodedovo Business Aviation Center, как ни один другой терминал в России, соответствует классическому первоначальному имиджу деловой авиации как транспорта для бизнеса. Во многом, поэтому в Домодедово всегда была высока доля внутренних рейсов по сравнению с другими терминалами Москвы. Если говорить языком цифр, то около 35% рейсов приходится на российские направления, в то время как международные рейсы занимают 65% от общего трафика DBAC. И, думаю, внутреннему трафику есть куда расти – наблюдается тренд некоторого перераспределения рейсов, другое дело, что он существует уже последние несколько лет.
Какие объекты инфраструктуры будут сданы в 2015 году?
Согласно договору на развитие существующего комплекса деловой авиации, который мы подписали в конце года с предприятием «Домодедово Нон-Авиейшен Сейлз», в 2015 году будут проведены разработка и утверждение проекта строительства нового терминала.
Ваш прогноз динамики трафика на первые шесть месяцев нового года.
Деловая авиация традиционно тесно коррелирует с состоянием экономики страны. Прогнозы о векторе экономического развития в краткосрочной перспективе, полагаю, правильнее оставить для профессионалов. Одно могу сказать с уверенностью: вместе с возобновлением роста экономики заработают и ключевые драйверы развития российской деловой авиации – нефтегазовый сектор, риалэстейт. А это значит, что рынок бизнес-авиации получит новый виток развития.
2014 год стал знаковым для деловой авиации аэропорта Домодедово. Смена собственника, смена бизнес-стратегии и вообще общих взглядов на развитие частных перевозок в крупнейшем московском аэропорту проходила на фоне нестабильной экономической ситуации. Да и политический фон внес свои коррективы. Изменились ли планы собственников по модернизации комплекса и инфраструктуры в целом?
Вы правы, уходящий год стал знаковым как для Центра деловой авиации в аэропорту Домодедово, так и для Московского авиаузла в целом. На столичный рынок вышел принципиально новый игрок – Domodedovo Business Aviation Center, у которого есть четкая бизнес-стратегия и ресурсы для собственного развития и «оживления» несколько застоявшегося рынка деловой авиации Москвы. В ближайшие три года мы нацелены на увеличение своей доли минимум до одной трети от московского трафика. Для этого есть все предпосылки – от создания конкурентной среды в Центре деловой авиации до повышения качества и количества услуг и по-настоящему гибкого ценообразования. Полагаю, это благоприятно скажется и на московском рынке в целом.
Что же касается некоторой нестабильной экономической ситуации, то она никак не повлияла на наши планы о масштабной модернизации комплекса деловой авиации. Напротив, мы максимально эффективно используем временную небольшую передышку на рынке, которая позволяет нам направлять дополнительные ресурсы на всестороннее развитие центра.
Итоги 9 месяцев работы DBAC показались новым владельцам удовлетворительными или же по ходу развития бизнеса был сделан ряд «поправок» в стратегию?
Новая управляющая компания Domodedovo Business Aviation Center совсем молодая, ей всего 9 месяцев. У нас пока не наработан достаточный опыт для того, чтобы сравнивать показатели своей деятельности и давать фактическую оценку – удовлетворительно или нет. Тем не менее, мы не рассматриваем корректировку изначально озвученных планов, напротив, целенаправленно движемся по пути их реализации.
Так, под занавес уходящего года мы получили принципиальное согласие от Московского аэропорта Домодедово на строительство нового современного и вместительного терминала. Обо всех деталях этого, без преувеличения, знакового проекта мы расскажем уже в марте – где будет располагаться новый терминал, его архитектурные особенности и преимущества для пассажиров.
Какие из сегментов показали наибольший рост в этот период, и от каких услуг компания планирует отказаться в ближайшее время?
Domodedovo Business Aviation Center оказывает комплексные услуги для пассажиров, экипажей и самолетов деловой авиации. Мы редко сталкиваемся с ситуацией, когда клиент отказывается от какой-то одной определенной услуги. В большинстве случаев востребованы все сервисы: организация наземного обслуживания, заправка топливом, кейтеринг, получение у аэропортов слотов, чистка салона, стоянка для бизнес-джетов и многое другое. Кроме того, наш терминал популярен и среди пассажиров, вылетающих из основного терминала аэропорта Домодедово регулярными авиалиниями, но предпочитающих проводить предполетное время в приватной атмосфере нашего терминала, где услуги носят не массовый характер.
Ценообразование. Экономическая политика ряда аэропортов повергает в шок, как операторов, так и владельцев ВС. Параллельно росту иностранных валют, растут и ставки за обслуживание самолетов (включая сервисные услуги). Большинство аэропортов все чаще монополизируют те услуги, которые наиболее востребованы, «не допуская» к клиенту альтернативных провайдеров. Ваша позиция и конкретные шаги.
Когда мы пришли в Центр деловой авиации, перед нами стояла задача найти гибкий баланс между качеством услуг и их ценообразованием. Этого невозможно достичь без создания условий для нормальной рыночной конкуренции. Иными словами, без привлечения альтернативных поставщиков услуг, например, кейтеринговых компаний. С другой стороны, мы знаем, что деловая авиация, как ни одна другая сфера услуг, требует индивидуального подхода, в том числе в контексте формирования стоимости сервисов. Поэтому каждому нашему клиенту мы предлагаем индивидуальный пакет. Более того, принимая во внимание изменяющуюся конъюнктуру рынка, мы пересмотрели часть тарифов в сторону понижения. Уверен, что именно такая позиция – поиск взаимоприемлемых решений – благоприятно влияет на диалог с нашими клиентами и позволяет развенчивать миф о монополии терминала на его услуги.
По Вашим ощущениям, наблюдается ли некая переориентация трафика с международных направлений на внутренние?
Исторически сложилось так, что центр в Домодедово обслуживает «рабочих лошадок» деловой авиации – бизнес-джеты, которые перевозят российских пассажиров по вопросам бизнеса в регионы страны. В известном смысле Domodedovo Business Aviation Center, как ни один другой терминал в России, соответствует классическому первоначальному имиджу деловой авиации как транспорта для бизнеса. Во многом, поэтому в Домодедово всегда была высока доля внутренних рейсов по сравнению с другими терминалами Москвы. Если говорить языком цифр, то около 35% рейсов приходится на российские направления, в то время как международные рейсы занимают 65% от общего трафика DBAC. И, думаю, внутреннему трафику есть куда расти – наблюдается тренд некоторого перераспределения рейсов, другое дело, что он существует уже последние несколько лет.
Какие объекты инфраструктуры будут сданы в 2015 году?
Согласно договору на развитие существующего комплекса деловой авиации, который мы подписали в конце года с предприятием «Домодедово Нон-Авиейшен Сейлз», в 2015 году будут проведены разработка и утверждение проекта строительства нового терминала.
Ваш прогноз динамики трафика на первые шесть месяцев нового года.
Деловая авиация традиционно тесно коррелирует с состоянием экономики страны. Прогнозы о векторе экономического развития в краткосрочной перспективе, полагаю, правильнее оставить для профессионалов. Одно могу сказать с уверенностью: вместе с возобновлением роста экономики заработают и ключевые драйверы развития российской деловой авиации – нефтегазовый сектор, риалэстейт. А это значит, что рынок бизнес-авиации получит новый виток развития.
И в заключение, пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Пусть на протяжении всего года даже самые непростые и амбициозные задачи решаются с воздушной легкостью, а наградой за них будет безоблачное небо.