Пхукет ввел полный запрет на бизнес-полеты


Специалисты уверены – ущерб будет многомиллионным

Госкорпорация Airports of Thailand (AoT), управляющая аэропортом Пхукета (Phuket Airport), вводит полный запрет на полеты бизнес-авиации в наиболее популярный туристический центр Таиланда. Исключение составят лишь медицинские рейсы, самолеты официальных делегаций и государственных служб.

Новое правило вступило в силу с 5 января 2015 года. Основной аргумент в защиту столь непопулярных мер – растущий пассажирский трафик, особенно в традиционный праздничный туристический сезон.  Регуляторы обещают, что данная мера временная, однако основные игроки уже заявляют, что «нет ничего более постоянного, чем временного», вспоминая все последние инициативы госкорпорации за последние два года.

Напомним, что на Новый 2013 год Phuket International столкнулся с «неожиданной проблемой». Из-за крайней загруженности в высокий сезон, аэропорт чуть было не потерял одну из самых престижных групп клиентов – пассажиров частных самолетов. Бизнес-джетам зачастую приходилось по несколько часов ожидать взлета и посадки, поскольку аэропорт был занят обслуживанием крупных лайнеров, доставляющих по несколько сотен пассажиров за один рейс. Расширение бизнес-зоны заложено в план модернизации аэропорта, однако ждать до 2016 года, когда работы будут закончены, слишком опасно – за это время Пхукет может просто потерять самых дорогих туристов.

Изучившие возможности аэропорта специалисты АоТ пришли к выводу, что дополнительные стоянки под бизнес-джеты можно было бы оборудовать на пустующем участке площадью в 6,4 га, прилегающем к аэропорту с севера. Заасфальтированная пустая площадка, расположенная вплотную к аэропорту, отлично подходит для размещения воздушных судов. Однако чтобы начать ее использовать, нужно договориться с командованием ВМС Таиланда. «В ближайшее время мы проведем переговоры с представителями флота о предоставлении участка под оборудование стоянок для самолетов», – пообещал действующий президент АоТ Сомчай Савасдипон.

Источник в авиационной отрасли рассказал о том, что подобные прецеденты уже были в истории Пхукета. По его сведениям, командование флота неоднократно сдавало землю под парковку бизнес-джетов состоятельным путешественникам. Соглашения были разовыми и заключались в частном порядке. Однако в ноябре 2014 года, как раз перед началом туристического сезона, этой практике был положен конец «из соображений безопасности». Как сообщила 2 января Bangkok Post , АоТ уже нашла ряд союзников в борьбе за землю ВМС. В частности, план поддержала Азиатская ассоциация бизнес-авиации.

«План хорош для немедленного решения проблемы, но мы бы также хотели, чтобы АоТ в целом активно занималась проблемой бизнес-джетов, поскольку увеличение числа принимаемых частных самолетов – неотъемлемая часть развития аэропорта Пхукета», – заявил представитель ассоциации Джайават Наварат. В частности, он напоминает о необходимости выделить под бизнес-авиацию отдельные терминал и систему портовых служб, чего нынешний план модернизации Phuket International Airport пока что не предполагает.