В России упростят сертификацию небольших аэродромов


Вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ по сертификации аэродромов и вертодромов

На этой неделе вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ по сертификации аэродромов и вертодромов. В беседе с ATO.ru представитель отрасли сообщил, что поправки должны упростить и удешевить процедуру сертификации небольших аэродромов, принимающих суда вместимостью до 20 пасс., такие как L-410 и Ан-2. Сертификация по новым правилам начнется, как только соответствующие изменения будут внесены в федеральные авиационные правила (ФАП). Конкретизация и разъяснения новых правил должны появиться в июне 2015 г., сообщил эксперт.

Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в интервью «Российской газете» пояснил, что поправки были приняты для выполнения стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Он отметил: «Заново проходить сертификацию воздушным гаваням, где выполняются нормы ICAO, не нужно. И вообще пассажиры могут не опасаться, что тот или иной российский аэропорт закроют из-за того, что он не прошел новую сертификацию».

Поправки должны смягчить общие требования к небольшим аэродромам. Сейчас крупные аэропорты и аэропорты малой авиации сертифицируются одинаково, несмотря на то, что аэропорты федерального значения и аэродромы в поселках, очевидно, имеют разные задачи и ресурсы.

Согласно действующим правилам, каждый вид деятельности аэродромов сертифицируется отдельно. При этом необходимо собрать большое число документации, которая проходит проверку специалистами Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). После этого из Москвы направляются два-три специалиста для проверки аэродрома (от таких организаций как «Аэропроект», «Ленаэропроект», Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации — ГосНИИ ГА). Сертификация происходит за счет самих аэродромов. Упрощение процедур сертификации должно послужить повышению прибыльности аэродромов.

Источник: ATO.ru