APD становится угрозой для небольших аэропортов


Комитет по транспорту Палаты Общин провел исследование около 40 небольших аэропортов в Великобритании, в том числе некоторых аэропортов бизнес-авиации

Британский налог на пассажиров (Air Passenger Duty – APD) является большой угрозой для небольших аэропортов Великобритании, говорится в докладе, опубликованном Комитетом по транспорту Палаты Общин. Комитет провел исследование около 40 небольших аэропортов в Великобритании, в том числе некоторых аэропортов бизнес-авиации. Эксперты пришли к выводу, что APD является главной угрозой для сегмента аэропортов небольшого размера.

При этом в докладе комитета говорится: «APD не может быть изменен, чтобы поддержать людей, предприятия и региональные экономики, из-за действия европейского законодательства о конкуренции, так как предложения передать его управление в регионы приведет только к перекосу рыночного равновесия по всей Великобритании».

Первоначально корпоративные самолеты были исключены из APD, потому что их вклад в налог был незначительным, но в марте 2011 года он стал применяться к пассажирам бизнес-джетов с взлетной массой 5,7 тонн и более. В зависимости от дальности рейса плата колеблется от 26-188 фунтов стерлингов для самолетов малого и среднего сегментов до 52-376 фунтов для самолетов большой дальности.

«Любые дополнительные налоги для отрасли, которая уже и так обложена налогами, будут иметь тяжелые последствия для привлечения нового бизнеса в Великобританию», - говорит Роберт Уолтерс, директор по развитию бизнеса аэропорта Биггин Хилл. «Компаниям, в целом, и предпринимателям, в частности, не нравится, что их «наказывают» за успехи».

APD изначально воспринимался со скепсисом в аэропортах деловой авиации, а также в Британской ассоциации бизнес-авиации, которые видели в нем ненужное дополнение к существующей европейской системе торговли выбросами и административному бремени для эксплуатантов воздушных судов.

В декабре 2014 канцлер Великобритании Джордж Осборн объявил в своем осеннем обращении, что британское правительство пересмотрит APD для детей моложе 12 лет к маю 2015 и планирует расширить освобождение до 16 лет в следующем году.

В последнем докладе Комитета по транспорту Палаты Общин  говорится: «Мы приветствуем подтверждение негативного воздействия APD для авиационной отрасли в осеннем заявлении канцлера. Тем не менее, освобождение детей от APD станет незначительным изменением, которое ничего не даст деловым путешественникам и мало повлияет на небольшие аэропорты».