EBACE: TAG Farnborough Airport показывает рост трафика


Особенно «прибавили» бизнес-джеты с максимальной взлетной массой 50-80 тонн

На прошлой неделе администрация TAG Farnborough Airport подвела производственные итоги работы в первом квартале текущего года. Бизнес-трафик через TAG Farnborough Airport вырос на 6,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является лучшим показателем с 2008 года. Особенно «прибавили» бизнес-джеты с максимальной взлетной массой 50-80 тонн. Здесь зафиксирован рост в 27%.

Наиболее популярными направлениями за этот период стали США и Ближний Восток. По прогнозам экспертов компании, по итогам года аэропорт может «прибавить» 5% трафика. Согласно опубликованным данным, через лондонский аэропорт в 2014 году было выполнено 24784 рейса деловой авиации.

По словам главного исполнительного директора TAG Farnborough Airport Брендона О’Рейли, ушедший год и первый квартал 2015 года стали для компании лучшими за последние шесть лет. «Говоря языком цифр, мы прибавили почти шесть процентов в прошлом году и почти семь – в текущем, а наибольший рост был отмечен в двух категориях воздушных судов: тяжелых бизнес-лайнеров (BBJ, ACJ) с максимальной взлетной массой до 80 тонн и бизнес-джетах с большими кабинами, например, Gulfstream G650, в классе 30-50 тонн. Эти сегменты выросли: бизнес-лайнеры на 8% в 2014 года и 27% в первом квартале текущего, крупноразмерные джеты на 5,7% и 6,4% соответственно. В целом мы прогнозируем достаточно умеренный рост и рассчитываем на пятипроцентное увеличение трафика», - комментирует О’Рейли.

Как отмечают аналитики, вторым рождением TAG Farnborough Airport можно считать прошедшие в 2012 году Олимпийские Игры в Лондоне. Многие операторы и владельцы воздушных судов после проведенного мероприятия стали частыми гостями в аэропорту.

Сейчас же администрация аэропорта сфокусирована на положительных итогах общественных консультаций по изменению класса воздушного пространства в районе аэропорта. Представители TAG Farnborough обратились в Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) с проектом внедрения новой конфигурации воздушного пространства в непосредственной близости от аэропорта. В настоящее время аэропорт работает в классе воздушного пространства G (неконтролируемое воздушное пространство), которое используется совместно с другими аэропортами и в котором сосредоточена активность АОН.

Целью TAG Farnborough Airport является создание новой операционной среды с элементами контролируемого воздушного пространства, где все пользователи воздушного пространства получат предсказуемость и согласованность. В целом, в случае реализации этого плана в районе аэропорта, наряду с повышением эффективности и безопасности, можно будет еще больше снизить уровень шума и выбросы CO2, тем самым улучшив состояния окружающей среды.

«Предлагаемая структура воздушного пространства создаст более четкие и эффективные траектории полета, при которых избегаются загруженные районы. Самолет также может быстрее набрать высоту, что еще больше снизит уровень шума около населенных пунктов», - комментирует О’Рейли. «Мы призываем местное сообщество отозваться на наше предложение».

Все отзывы, собранные в ходе консультаций, будут проанализированы и, при необходимости, использованы для изменения структуры воздушного пространства, перед отправкой в CAA.

TAG Farnborough Airport был открыт в 2003 году. В первый год терминал обслужил 16100 рейсов. TAG Aviation также инвестировала около 100 млн. фунтов стерлингов ($ 148 млн.) в модернизацию аэропорта. В 2014 году он был назван лучшим по версиям European Business Air News и Baltic Air Charter Association.