Трафик Раменского ограничат


Четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями

Четвертый аэропорт Москвы Раменское, открывшийся пока в тестовом режиме, может начать работу с ограничениями. Как сообщает «Коммерсантъ» в правительстве обсуждается предложение пока ограничить загрузку Раменского не более чем 20 рейсами в сутки или даже меньшим числом. Это объясняется сложностями с организацией воздушного движения в аэропорту, так и общим падением пассажиропотока. Эксперты замечают, что в Раменском нет крупного перевозчика и такой загрузки пока вполне достаточно, а потом решение можно будет и поменять.

Подмосковный аэропорт Раменское может начать полноценную работу при условии, что это не приведет к снижению пассажиропотока и грузооборота в других аэропортах Московского авиаузла (МАУ). Предложение ограничить количество взлетов-посадок в Раменском упоминалось в прошлую среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основной темой совещания было возможное обнуление НДС на аэропортовые услуги, но решение принято не было.

Как пояснили «Ъ» несколько участников совещания, представители московского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» в докладе предложили в дневное время суток обслуживать в Раменском шесть-семь взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время — еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки. Для сравнения: Шереметьево и Домодедово в среднем обслуживают 40-50 ВПО в час, а в целом в МАУ в пиковые часы до 90 ВПО.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, добавляют, что вопрос полетов из Раменского — на раннем этапе обсуждения, поскольку для аэропорта еще не опубликованы схемы захода на посадку и выхода из его зоны. Еще в начале проекта было очевидно, что возникнут сложности с организацией воздушного движения. «Аэропорт находится на территории секретного научного учреждения (авиационный ЛИИ имени Громова), которая исторически находилась вне зоны воздушных трасс»,— добавляет он. Поэтому начало полетов в Раменском будет сопряжено с конфликтом с существующими трассами, в первую очередь в Домодедово.