На Сан-Мартене появился полноценный FBO


ExecuJet закрыла сделку по приобретению центра деловой авиации аэропорта острова Сан-Мартен

Как стало известно BizavNews, ExecuJet (входит в Luxaviation Group) закрыла сделку по приобретению центра деловой авиации аэропорта острова Сан-Мартен, названном в честь принцессы Джулианы (Philipsburg / St. Maarten - Princess Juliana International (SXM / TNCM)). Ранее центр принадлежал TLC Aviation и управлялся местным провайдером Arrindell Aviation Services N.V. Детали сделки неизвестны, однако процесс ребрендинга проходит достаточно быстро, и уже через месяц в комплексе будут присутствовать исключительно цвета ExecuJet. В 2015 году через аэропорт было выполнено 1868 рейсов деловой авиации от небольших легких самолетов до гигантов A340-500.

В последнее время Сан Мартен переживает поистине бум развития туризма и, как следствие, рост пассажироперевозок, включая и деловую авиацию. Как говорится, спрос рождает предложение. За предыдущие несколько лет инвестиции, вложенные в аэропортовую инфраструктуру, приносят свои дивиденды. За последний год был модернизирован аэродромный комплекс, построен терминал для международных и внутренних линий. И как следствие всего этого, лишь за год аэропорт стал вторым по трафику в Карибском бассейне, пропустив вперед только аэропорт Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Вслед за этим администрация решилась взяться и за бизнес-авиацию.

Ранее центр бизнес-авиации в Сан Мартен находился в обособленной части аэропорта (в южном секторе), разделяя перрон с местными воздушными линиями. Он сохранился еще с 1943 года, когда аэродром использовался для технической посадки военных самолетов. Комплекс управлялся единой компанией Arrindell Aviation Services N.V. на протяжении последних двадцати пяти лет. Но почувствовав, что в ближайшее время деловая авиация превратится из факультативного источника доходов аэропорта в чуть ли не в основной, администрация аэропорта сделала компании предложение (приобрело 100% акций), от которого последняя не смогла отказаться. При этом Arrindell осталась управляющей компанией в данном сегменте, сохранив доставшуюся по наследству инфраструктуру и персонал.

Для того, чтобы привлечь дополнительных клиентов в компании Arrindell прежде всего занялись новым терминалом, отвечающим всем запросам для столь требовательных клиентов. И это был не косметический ремонт, а полноценная стройка. Теперь к услугам пассажиров новый двух этажный терминал, позволяющий обслуживать до 60 пассажиров в час, комнаты отдыха для экипажей, просторный зал для встречающих и провожающих с отличными видами на океан, небольшой бизнес центр с современными видами связи и собственный автомобильный парк. А для особо важных персон предусмотрено вертолетное такси, несмотря на то, что остров можно облететь менее чем за полчаса.

Но основные изменения коснулись аэродромной инфраструктуры. Прежде всего, был значительно расширен перрон и построены дополнительные стоянки для самолетов различных типов и классов, включая Boeing 767. Всего в настоящее время аэропорт может одновременно обслуживать до 30 самолетов. Также в аэропорту была модернизирована система рулежных дорожек, выводящих непосредственно на взлетно-посадочную полосу. В планах компании также заявлено строительство до 2013 года сети централизованных заправок для воздушных судов. Менеджмент аэропорта прекрасно понимает, что развитие туризма в регионе идет семимильными шагами, и курорт превращается из локального центра «досуга» в международный центр отдыха, что в свою очередь ведет к увеличению покупки недвижимости среди иностранцев. Но богатые заморские клиенты привыкли себе ни в чем не отказывать, включая и свои любимые самолеты, о которых также необходимо заботиться и иногда ремонтировать. Поэтому в настоящее время полным ходом идет строительство первой очереди ангаров (всего запланировано три ангара) для хранения, технического обслуживания и ремонта воздушной техники.

Среди постоянных визитеров выделяется NetJets, на долю которой приходится более 20 процентов выполняемых рейсов. Также в последнее время достаточно активно летают операторы из Швейцарии и Германии. Кстати, российские клиенты далеко не в диковинку в этом Карибском раю.