Помимо бизнес-авиации, новая воздушная гавань будет служить в качестве взлетно-посадочной площадки для тренировочных полетов, а также воздушных судов сельскохозяйственной и медицинской авиации
Власти Шанхая планируют построить в городе отдельный аэропорт для малой гражданской авиации, который будет ориентирован на обслуживание частных воздушных судов, а также самолетов бизнес-авиации. Об этом в среду пишет газета «Шанхай жибао».
«Шанхаю необходим третий аэропорт, чтобы удовлетворить потребности растущего рынка», - приводит издание слова главы управления по вопросам гражданской авиации Восточного Китая Цзян Хуайюя, выступившего накануне на Азиатской конференции бизнесс-авиации в шанхайском аэропорту Хунцяо. По его словам, местные власти и администрация корпорации «Шанхайский аэропорт» уже начали проработку этого проекта, который должен снизить нагрузку на работающие сейчас в Шанхае две воздушные гавани: Хунцяо и Пудун. Месторасположение нового аэропорта пока не называется. Известно лишь, что он будет обслуживать как вертолеты, так и самолеты. Помимо бизнес-авиации, новая воздушная гавань будет служить в качестве взлетно-посадочной площадки для тренировочных полетов, а также воздушных судов сельскохозяйственной и медицинской авиации.
В 2016 году, сообщил Цзян Хуайюй, аэропорты Пудун и Хунцяо приняли 6136 самолетов бизнес-класса, что на 10% превысило показатель 2015 года. «В Шанхае огромный спрос на рынке бизнес-авиации», - сказал он, сообщив также, что к апрелю следующего года будут сданы в эксплуатацию новые мощности по обслуживанию самолетов малой авиации в аэропорту Хунцяо. В то же время, по его словам, планируется строительство еще одной подобной базы в аэропорту Пудун. В настоящее время, пишет издание, воздушные суда бизнес- авиации вынуждены использовать интервалы между коммерческими рейсами для осуществления взлета и посадки в аэропортах Хунцяо и Пудун, что значительно усложняет работу администрации воздушных гаваней на фоне растущего рынка в этом сегменте авиации.
«Ежегодные темпы роста шанхайского рынка малой авиации в последние несколько лет составляют порядка 20%», - сообщил Цзян Хуайюй, добавив, что на данный момент в городе зарегистрировано 67 компаний, занимающихся бизнес-авиацией. Их авиапарк насчитывает сейчас 371 самолет.
В принятом плане развития Шанхая до 2040 года упоминается о проекте строительства основного аэропорта для малой авиации к востоку от района Цинпу. Аэропорты Пудун и Хунция, согласно этому документу, должны будут сфокусироваться на обслуживании коммерческих рейсов. До 2040 года в городе должно быть также построено несколько небольших аэропортов для бизнес-авиации.
Согласно опубликованному в 2016 году плану Госсовета КНР по продвижению и развитию малой авиации, с 2016 по 2020 гг. в Китае должно быть построено порядка 200 новых аэропортов для нужд бизнес-авиации. Таким образом, общее число воздушных гаваней для малой авиации к указанному сроку должно быть увеличено до 500.
Источник: ТАСС