Без наземной системы навигации


6 апреля бизнес-джет Phenom 300 компании NetJets приземлился в аэропорту Бремена в Германии с использованием только спутниковой системы навигации

6 апреля бизнес-джет Phenom 300 компании NetJets приземлился в аэропорту Бремена в Германии с использованием только спутниковой системы функционального дополнения (SBAS) базирующейся на Европейской геостационарной навигационной службе EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service). Впервые гражданский самолет выполнил заход и посадку только с использованием спутникового сервиса без наземной навигационной инфраструктуры.

Сервис SBAS дополняет GPS и другие системы спутниковой навигации. Также он повышает точность определения местоположения от 10-20 метров у системы GPS до 1-3 метров. Аэропорт Бремен стал первым в Германии, внедрившим процедуру точного захода на посадку с использованием SBAS.

Международная организация гражданской авиации ИКАО одобрила процедуру точного захода на посадку на основе спутникового сервиса SBAS, дав ему название «LPV 200». Эта процедура может быть реализована в условиях плохой видимости для погодных условий категории I (CAT I). Снижение до высоты 200 футов над землей, то есть около 60 метров, происходит с использованием спутниковой технологии, которая выдерживает самолет по горизонтали и по вертикали.

До сих пор было возможно выполнять снижение до высоты принятия решения только с помощью наземных систем, которые дополняют спутниковые сервисы наведения наземными станциями. Новая технология SBAS предлагает явные преимущества по сравнению с обычными процедурами захода на посадку. Также SBAS не требует наземной инфраструктуры, которая является дорогой в эксплуатации и требует значительных затрат обслуживание. Сигналы спутников EGNOS дополняют GPS для достижения высокой степени точности позиционирования для процедуры SBAS. В итоге стало возможным выполнить требования, необходимые для точности захода на посадку и соответствия стандартам ИКАО.

В средне- и долгосрочной перспективе немецкие авиационные власти планируют внедрить более широкое использование спутниковой навигации для захода на посадку и таким образом создать альтернативу традиционной наземной системе ILS. Но для того, чтобы воспользоваться преимуществами системы необходимо оснастить авионику самолета приемниками EGNOS. В настоящее время большинство самолетов компании NetJets в Европе уже оснащены этой новой технологией.