А-Групп: слоты гарантируют своевременный вылет


Для многих слотирование в аэропортах до сих пор представляется не преимуществом, а, скорее, ограничением

В рамках Международного Форума Деловой Авиации JUBAF 2018 в Юрмале выступил коммерческий директор компании А-Групп (Центры деловой авиации в Москве и Санкт-Петербурге) и рассказал профессионалам отрасли о преимуществах слотирования в аэропортах. Несмотря на то, что большинство участников форума работают в авиации не первый год, для многих слотирование в аэропортах до сих пор представляется не преимуществом, а, скорее, ограничением. Слот нужно сначала получить, а затем каким-то образом обеспечить и готовность воздушного судна, и приезд пассажиров на рейс вовремя. Казалось бы – нет слотов, нет и проблем: приехал и лети. Коммерческий директор А-Групп Сергей Рыжов взялся развеять эти распространенные заблуждения.

Наиболее крупные, востребованные и удобно расположенные аэропорты, такие как Шереметьево в Москве, не могут принимать и отправлять воздушные суда просто по запросу: коллапс случится моментально, парализовав работу воздушной гавани. Именно слотирование, регулируемое как самим аэропортом, так и IATA, позволяет обеспечить Шереметьево 1200 взлетно-посадочных операций в сутки и оставаться аэропортом №1 в Европе по пунктуальности. Слоты позволяют аэропорту работать как хорошо отлаженный механизм, в котором все происходит точно и вовремя.

Как пояснил Сергей Рыжов, слот – это не только разрешение на прилет или вылет. Помимо этого, он включает в себя включает и весь цикл наземного обслуживания, и наличие всех необходимых ресурсов аэропорта. Если слот выделен, своевременное выполнение и обслуживание рейса гарантируется. А с выделением слотов проблем нет. Причем, именно слоты позволяют А-Групп обеспечить взлет воздушного судна уже через 15 минут после прибытия пассажиров в терминал: самолет не ждет в «живой очереди» на запуск, руление и взлет.

«Важными новостями стали сообщения о том, что, во-первых, в Шереметьево для рейсов деловой авиации действует особый порядок выделения слотов, и клиенты А-Групп вылетают вовремя, даже если аэропорт загружен регулярными рейсами. Во-вторых, для джетов в Шереметьево доступна процедура безопасного укороченного взлета, с середины ВПП – и это тоже значительно сокращает время руления. В-третьих, в пределах плюс-минус 30 минут переноса слота не требуется: это позволяет без проблем подстроиться под график пассажиров.  Ну и в-четвертых, слот можно перенести на любое удобное время», - прокомментировал BizavNews Сергей Рыжов.

Сергей Рыжов отдельно подчеркнул, что считает Шереметьево наиболее удобным аэропортом для деловой авиации на данный момент. В аэропорту не вводятся «режимы». Схемы воздушного движения в московской зоне позволяют сократить маршрут и сэкономить время при полетах в Шереметьево из Европы. Помимо этого, сокращение времени руления и ожидания в очереди на взлет – это экономия топлива, ресурса воздушного судна, рабочего времени экипажа, то есть «живых» денег.