Несмотря на многочисленные заявления Минтранссвязи о необходимости сохранить аэропорт «Жуляны», в кулуарах киевской власти уже зреет проект застройки данной территории офисными и жилыми помещениями.
Несмотря на многочисленные заявления Минтранссвязи о необходимости сохранить аэропорт «Жуляны», в кулуарах киевской власти уже зреет проект застройки данной территории офисными и жилыми помещениями. В конце декабря на сессии горсовета депутаты проголосовали за создание ЗАО на базе аэропорта, а общественные организации, близкие к руководству города, начинают нагнетать скандал по поводу небезопасности нахождения «Жулян» в черте столицы. Все это подается в контексте декабрьской катастрофы самолета Beаchcraft рядом с аэропортом.
Не успели в Госавиаадминистрации обнародовать предварительные версии катастрофы самолета Beechkraft 90 King Air, как поднялась «волна» заявлений общественных организаций о необходимости переноса аэропорта из столицы. Мол, хорошо, что самолет упал в чистом поле, а мог бы и на жилые дома. Параллельно с этим практически никем не замеченные произошли и еще несколько других событий, которые при более пристальном рассмотрении имеют общие корни: в Белой Церкви некие американские структуры собрались строить мощный грузовой аэропорт, а Киевссовет проголосовал за создание на базе коммунального аэропорта «Киев» (он же неформально называется «Жуляны») ЗАО.
Часть акций продадут инвестору для того, чтобы привлечь средства в развитие аэродромного комплекса. От этих заявлений у экспертов складывается впечатление некого дежа вю: все это уже было. Про перенос аэропорта из Жулян говорят последние пять лет именно под тем соусом, что самолеты заходят на посадку над жилыми домами и лайнеры могут упасть на головы столичных жителей. При этом, тот факт, что схема захода на посадку в Борисполь и вовсе проходит над Крещатиком, почему-то умалчивается.
О создании ЗАО на базе аэропорта в Жулянах также говорили неоднократно, последний раз вопрос поднимался ровно год назад в конце декабря и… как ни странно, также хотели продать пакет некому инвестору. То же касается и строительства грузового аэропорта в Белой Церкви на базе военного аэродрома стратегической авиации. Разница только в том, что, судя по всему, за этими проектам «замаячили» серьезные структуры.
Смысл происходящего сейчас сводится приблизительно к следующей схеме. Вероятнее всего, аэропорт из Жулян перенесут в Белую Церковь, а на его месте построят новый микрорайон – почти 300 га как никак. Закрытие аэропорта в Жулянах обсуждается еще с начала 90-х. В 1993 г. рассматривался вариант переноса аэропорта в Васильков на военный аэродром. В качестве варианта предполагалось строительство аэропорта с нуля недалеко от Василькова рядом с селами Малая и Большая Бугаевка. Затем были варианты переноса аэропорта на летно-испытательную базу АНТК им. Антонова в Гастомель, на военные аэродромы в Белую Церковь и Узин. Но что характерно, каждый раз проекты представлялись как единственно возможный, а затем они постепенно исчезали из информационного поля.
Между тем, что строительство аэропорта в Василькове имеет ряд недостатков. Взлетно-посадочная полоса военного аэродрома практически не имеет резерва для удлинения – c одной стороны ограничена дорогой Киев-Одесса, с другой Киев-Васильков, без этого прием современных магистральных лайнеров в аэропорту невозможен. В Бугаевке ситуация попроще – тут земля была зарезервирована еще в советские времена. Но проблема заключается в полном отсутствии инфраструктуры. Здесь требуются миллиардные инвестиции под строительство комплексов с нуля. Вариант с Гостомелем более реальный, но имеет свою специфику. На летно-испытательной базе КБ им.Антонова есть вся инфраструктура под строительство аэропорта, требуется только модернизация подъездных путей и строительство пассажирского терминала.
С начала 2007 г. прозвучало, по крайней мере, десяток заявлений губернатора Киевской области Веры Ульянченко о возможно строительстве новых транзитных аэропортов либо в Узине, либо в Белой Церкви. От военных там сохранилась летно-техническая база, которую требуется только «подрихтовать» и построить грузовые и пассажирские терминалы.
Чтобы «подстегнуть» процесс переноса «Жулян» требовался некий повод, им то и стало падение самолета. Как же «выдавить» аэропорт из территории Киева? Эксперты считают, что проблема достаточно проста в исполнении. Достаточно поставить в аэропорт «своего» человека, который просто «доведет» его до закрытия. Судя по косвенным признакам, именно такой сценарий разыгрывается в Жулянах. Год назад в аэропорту сменилось руководство. Новый гендиректор аэропорта Сергей Никифоров представил программу модернизации, повышения эффективности аэропорта, пообещал начать ремонт ВПП, но до сих пор к строительным работам так и не приступили. Проводятся какие-то тендеры, рассматриваются бизнес-планы, идут переговоры, но реальных работ нет. Между тем ряд авиакомпаний уже сократили количество полетов из аэропорта в связи с ужесточением условий работы.
Теперь осталось только «подтолкнуть» со стороны мерии и уже до конца года вполне возможно закрытие «Жулян». Собственно мэрия это «подтолкнуть» уже и исполнила декабрьским решением создания ЗАО на базе аэропорта. В одном из вариантов пояснительной записки четко указано – строительство бизнес-центра, гостиницы и торгово-развлекательного комплекса на месте аэропорта. По самым скромным подсчетам, при возведении жилья площадка в Жулянах может принести несколько миллиардов долларов.
Источник: www.ugmk.info