Сдачу строящегося аэропорта тормозят федеральные ведомства.
Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров только к октябрю 2008 года. Несмотря на то что взлетно-посадочная полоса и часть перрона уже готовы, их сдачу заказчикам тормозит нерешенный земельный вопрос по десяти участкам, принадлежащим федеральным властям.
Геленджикский аэропорт - первый и пока единственный в России, строящийся с нуля за последние 15 лет. Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов, генеральным подрядчиком - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Согласно прогнозам, с пуском аэропорта почти в два раза увеличится поток туристов на черноморское побережье в районе Новороссийск - Геленджик - Туапсе. Сейчас аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3100 м и шириной 60 м.
Как рассказал РБК daily заместитель генерального директора инжиниринговой корпорации "Трансстрой" Сергей Кузнецов, ввод в эксплуатацию ВПП аэропорта Геленджика был предусмотрен еще в 2007 году. "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" обеспечила выполнение всех основных видов строительных работ: земляного полотна и ВПП, строительство рулежной дорожки и перрона для стоянки самолетов", - говорит он.
Но как пояснил Сергей Кузнецов, в процессе подготовки площади под аэропорт была проведена работа по отчуждению у частных и иных лиц земельных участков под 167 объектами, расположенными на территории проек╜тируемого аэродрома. "Сегодня решаются вопросы еще по десяти объектам земельных владений. Эти земельные участки не позволяют довести до конца земляные работы по аэродрому и закончить строительство водоотводных каналов, патрульной дороги и ограждения", - отмечает он.
Среди объектов для отчуждения в районе аэропорта находится территория 1,2 га пионерского лагеря "Североморец" Минобороны, граничащая с ВПП. Напомним, еще в начале 2007 года состоялось заседание штаба строительства аэропорта с участием первого вице-премьера Сергея Иванова. На заседании было принято решение о необходимости передачи участка под строительство, но этого так и не состоялось.
Как добавил источник РБК daily, знакомый с ходом строительства аэропорта, нерешенность вопросов по распределению функций Росавиации и Росаэронавигации уже привела к задержке в строительстве самого терминала. Заказчиком строительства терминала выступает корпорация "Базовый элемент", которая планировала вложить в строительство 60 млн долл. Представитель "Базового элемента" отказался комментировать ситуацию, отметив, что строительство аэропортового комплекса идет в соответствии с ранее согласованным графиком.
По информации РБК daily, сейчас компания "Аэропроект", разрабатывающая новый проект аэровокзального комплекса, передает его на экспертизу в Росгосэкспертизу. Если он будет принят, то строительство вокзала начнется сразу. По новым оптимистичным планам сдача объекта намечена в мае 2008 года. Впрочем, ранее инжиниринговая корпорация "Трансстрой" сообщала, что аэропорт Геленджика сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года. При этом в регионе в 2012 году пройдет зимняя Олимпиада-2012. Инвесторы, столкнувшиеся с дефицитом земли в Сочи, начали осваивать другие черноморские курорты. Благодаря этому администрация региона планирует, что аэропорт Геленджика после запуска будет принимать не менее 16 рейсов в день.
Источник: газета «RBC Daily»