В России планируется создание 11 международных транзитных авиаузлов (потенциальных хабов), объединенных в национальную аэропортовую сеть.
Создание 11 международных транзитных авиаузлов (потенциальных хабов), объединенных в национальную аэропортовую сеть, планируется в России, следует из концепции развития аэродромной сети, которую правительство рассмотрит на заседании в четверг.
Перечень потенциальных хабов не опубликован. Ранее Минтранс планировать создать на базе крупнейших российских авиаузлов сеть из 8 хабов (три аэропорта Московского авиаузла, аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара).
Помимо этого, в национальную опорную аэропортовую сеть предлагается включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых для связности сети, 7 аэродромов по критериям социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов РФ.
На развитие и реконструкцию национальной аэропортовой сети до 2020 года планируется потратить 543 млрд рублей.
В концепции отмечается, что 36 международных и внутрироссийских узловых аэропортов сейчас обслуживают 80% всех авиапассажиров в РФ. При этом 86% всех международных перевозок РФ осуществляется через 4 крупнейших международных узловых аэропорта страны.
Количество действующих аэродромов в России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351, при этом из них регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260. Только в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Износ основных фондов аэродромной сети приблизился к 80%.
Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России за последние 15 лет выросла с 25 до 50%, отмечается в концепции.
Концепция подразумевает достижении следующих показателей к 2020 году: повышение авиационной подвижности населения России с 0,23 до 1,00 (соответствует суммарным отправкам из аэропортов РФ в 2020 году в количестве 138,5 млн человек); повышение доступности авиаперевозок с 1,7 млн человек до 3,3 млн человек; повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов РФ до 20%; обеспечение среднего уровня начисленного износа национальной опорной аэродромной сети не более 38%.
Источник: Интерфакс
Перечень потенциальных хабов не опубликован. Ранее Минтранс планировать создать на базе крупнейших российских авиаузлов сеть из 8 хабов (три аэропорта Московского авиаузла, аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара).
Помимо этого, в национальную опорную аэропортовую сеть предлагается включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых для связности сети, 7 аэродромов по критериям социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов РФ.
На развитие и реконструкцию национальной аэропортовой сети до 2020 года планируется потратить 543 млрд рублей.
В концепции отмечается, что 36 международных и внутрироссийских узловых аэропортов сейчас обслуживают 80% всех авиапассажиров в РФ. При этом 86% всех международных перевозок РФ осуществляется через 4 крупнейших международных узловых аэропорта страны.
Количество действующих аэродромов в России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351, при этом из них регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260. Только в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Износ основных фондов аэродромной сети приблизился к 80%.
Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России за последние 15 лет выросла с 25 до 50%, отмечается в концепции.
Концепция подразумевает достижении следующих показателей к 2020 году: повышение авиационной подвижности населения России с 0,23 до 1,00 (соответствует суммарным отправкам из аэропортов РФ в 2020 году в количестве 138,5 млн человек); повышение доступности авиаперевозок с 1,7 млн человек до 3,3 млн человек; повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов РФ до 20%; обеспечение среднего уровня начисленного износа национальной опорной аэродромной сети не более 38%.
Источник: Интерфакс