Об этом на II Международной конференции «Деловая авиация России», прошедшей в Москве, заявил руководитель Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов.
Строительство международного транспортного узла на базе аэродрома «Тверь» (Мигалово) планируется включить в транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года как проект, имеющий важнейшее значение для Тверской области. Об этом на II Международной конференции «Деловая авиация России», прошедшей в Москве, заявил руководитель Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов.
Сегодня аэродром «Тверь» хоть и имеет статус международного, однако по составу радиосветотехнического и радиолокационного оборудования не соответствует нормам гражданских аэродромов, полеты гражданских судов осуществляются только по разовым разрешениям Генерального штаба Министерства обороны и Министерства транспорта России.
Кроме того, проект областной целевой программы по развитию малой авиации, реализацию которой предполагается начать уже в текущем году, предусматривает комплекс мер по сохранению имеющегося потенциала авиационной инфрастуктуры региона с перспективой ее дальнейшего развития, расширения ассортимента услуг, привлечения частных инвесторов, создания условий для обеспечения безопасности полетов.
Следует особо подчеркнуть, что Тверская область крайне нуждается в реконструкции и техническом перевооружении объектов системы организации воздушного движения. Необходимо срочно создать условия для безопасных полетов по местным линиям в воздушном пространстве ниже нижнего эшелона. Для создания сплошного радиосвязного поля в зоне ответственности местного диспетчерского пункта (МДП) Тверского центра организации воздушного движения планируется приобретение современного радиотехнического оборудования.
Конечная цель реконструкции и техперевооружения - расширение зоны покрытия системы сплошного радиосвязного поля и обеспечение уверенного информационного приема при организации полетов на всей территории региона. Кроме того, планируется значительное увеличение вертолетных площадок по всей территории Тверской области, что даст дополнительные возможности для оперативного передвижения по территории области.
Важность проблемы развития авиаинфраструктуры региона очевидна и для областного законодательного собрания. Так, областная целевая программа по развитию малой авиации получила поддержку депутатского корпуса ЗАКСа на заседании 13 марта.
Закономерен вопрос: на какие деньги будут проделаны эти, без сомнения, необходимые, но дорогостоящие работы? Здесь свою роль должна сыграть инвестиционная привлекательность проекта для турфирм, авиакомпаний и предприятий, специализирующихся на оздоровительных услугах. Иначе говоря, существенную часть мероприятий по развитию авиации в Тверской области предполагается реализовать за счет средств из внебюджетных источников.