Тюменский аэропорт "Рощино" уже не справляется с возросшим пассажиропотоком. Решить эти проблемы должен новый генеральный план развития предприятия, разработку которого ведет влиятельная немецкая компания Hochtief AirPort GmbH.
Тюменский аэропорт «Рощино» уже не справляется с возросшим пассажиропотоком. Объем перевозок уже превысил пропускную способность существующих зданий, объектов. Аэропорт уже не удовлетворяет потребности авиакомпаний. Так, за первый квартал текущего года аэропорт принял на 18% больше пассажиров, чем за аналогичный период 2007 года.
Об этом корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» рассказал первый заместитель генерального директора аэропорта Валерий Коноплев.
Решить эти проблемы должен новый генеральный план развития предприятия, разработку которого ведет влиятельная немецкая компания Hochtief AirPort GmbH. Она занимается строительством и управлением аэропортами, имеет долю в уставных капиталах европейских аэропортов. Специалисты Hochtief разрабатывали концепции развития «Внуково», «Шереметьево-3».
По словам Валерия Коноплева, в рамках развития аэропорта, возможно, будет построен новый терминал, перроны. Также реконструированы взлетно-посадочные полосы. Сециалисты компании рекомендуют построить новый пассажирский терминал для внутренних и внешних авиалиний с устройством телескопических трапов, новую гостиницу и новую парковку для автомобилей, новый грузовой терминал, а также терминал для технического обслуживания самолетов. Генплан должен в целом упорядочить застройку «воздушных ворот» Тюмени.
«Пропускная способность тюменского «Рощино» составляет 400 человек в час, при этом уже сейчас необходимо увеличить этот показатель до тысячи пассажиров в час», — отметил Коноплев.
Во многом необходимость дальнейшего развития аэропорта связана и с требованиями зарубежных авиакомпаний. Все чаще аэропорт принимает иностранные воздушные суда. А за рубежом другие требования и к инфраструктуре аэровокзалов, и к обслуживанию пассажиров.
«Российские авиакомпании все чаще пересаживаются на иностранные самолеты. Иной раз самолетов марки Боинг на перроне больше, чем отечественных»- отметил первый заместитель генерального директора предприятия.
Но тюменцы могут не беспокоиться — реконструкция аэропорта серьезно не отразится на работе аэропорта. «Аэропорт удачно построен, мы имеем две перпендикулярно расположенные друг к другу взлетно-посадочные полосы. И даже при реконструкции одной из них полеты не прекратятся», — заверил Валерий Коноплев.
Кстати, фирма Hochtief AirPort GmbH считает оптимальным для Тюмени и строительство нового аэровокзала.
Старый вокзал сноситься не будет, так как по мере подъема экономического развития региона увеличится уровень деловой авиации. Планируется, что для этих судов будет построен отдельный перрон и система обслуживания.
Разработка генерального плана будет окончена к ноябрю 2008 года, однако в каких сроках будет проходит реализация проекта говорить пока сложно.
На сегодняшний день «Рощино» — один из лучших аэропортов регионального значения в России, и у него есть серьезные перспективы по развитию пассажирских и грузовых перевозок.
Источник: NewsProm.Ru