Смоленску нужен "Южный"

Ожидается подписание соглашения о намерениях между Правительством Москвы и администрацией Смоленской области о модернизации и восстановлении аэропорта "Южный".

Аэропорт использовался для внутриобластных перевозок, но уже несколько лет находится на консервации. После передачи имущества аэропорта из федеральной собственности в областную Смоленская администрация создаст компанию по управлению аэропортом в форме открытого акционерного общества.

Правительство Москвы, со своей стороны, выражает готовность приобрести в собственность пакет акций допэмиссии этого ОАО в объёме, согласованном с администрацией Смоленской области.

Стоимость проекта составляет около 1 млрд руб. При этом от правительства Москвы ожидают 75% затрат, доля Смоленской области - 25%. Технико-экономическое обоснование проекта уже подготовлено, его реализация предполагается в 2009 - 2011 годах.

Планируются реконструкция и удлинение взлётно-посадочной полосы, установка современного аэронавигационного оборудования и строительство аэровокзала. После реконструкции из аэропорта будут осуществляться рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Курск, Орёл и Белгород.

Начальник пресс-службы администрации Смоленской области Андрей Евсеенков сообщил 'Гудку', что данные условия направлены в Москву. Но пока нет ясности, согласятся ли с ними подчинённые мэра столицы Юрия Лужкова. 'Завтра Юрий Михайлович приезжает, и планируется, что вопрос они с губернатором обсудят', - заявил он.

О восстановлении былых внутриобластных перевозок речи идти не может, уточнил Андрей Евсеенков. Во-первых, они невыгодны, а во-вторых, в советское время они выполнялись из-за отсутствия дорог. Сейчас ситуация с дорожной сетью лучше. 'У нас как таковых гражданских рейсов сейчас нет, есть только военные, которые выполняются на аэродроме Северный', - сообщил представитель администрации. В ответ на вопрос, какие авиакомпании проявили свою заинтересованность в работе с аэропортом Южный, собеседник назвал принадлежащий Правительству Москвы 'Атлант-Союз'.

Директор 'Атлант-Союза' по связям с общественностью Георгий Баутин подтвердил, что Смоленск включён в бизнес-план развития местных перевозок. Но о конкретных решениях говорить пока рано. В отделе развития транспортных систем Департамента транспорта и связи Москвы также сообщили, что если завтра в Смоленской области и подпишут документ о восстановлении Южного, то это будет лишь протокол о намерениях.

'В нынешнем виде предложение невыгодно Москве с экономической точки зрения', - считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Затраты достаточно высокие, при этом рентабельность весьма сомнительна, считает он. Понятно, что Правительству Москвы придётся искать стратегического инвестора.

Источник: "Гудок"