Компания может получить в управление местный аэропорт
Структуры, подконтрольные «Базэлу» Олега Дерипаски, могут заполучить еще один аэропорт, причем за пределами России. Речь идет об аэропорте Харькова, который сейчас находится в достаточно плачевном состоянии. Впрочем, он может получить серьезный импульс к развитию в связи с подготовкой Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году.
За январь—март 2008 года услугами харьковского аэропорта воспользовались 26,9 тыс. пассажиров, в том числе на международных линиях — 22,6 тыс. человек. В начале марта исполком Харьковского городского совета принял решение о передаче в аренду имущественного комплекса аэропорта сроком на 49 лет компании «Нью Системс АМ» (НСА). В соответствии с информацией, распространенной городским советом, стоимость арендной платы будет составлять свыше 1,8 млн грн. в год, кроме того, НСА взяла на себя обязательства вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн долл. Всего проект реконструкции предусматривает вложения в размере 174 млн долл. За эти деньги к 2012 году будут построены новая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал и гостиница.
«Нью Системс АМ» оказалась единственным участником тендера. «Этот аэропорт на сегодняшний день никому не нужен. У него минимальный пассажиропоток, так как в нем нет базового перевозчика», — говорит источник РБК daily в авиационных кругах Украины. «В надежде на приход опытного инвестора и был проведен конкурс по аренде, в котором победила компания НСА. Аэропорт должен развиваться. Сейчас идет спор о том, кому будет принадлежать взлетно-посадочная полоса аэропорта: государству или государственно-частному партнерству», — поясняет начальник пресс-службы Харьковского городского совета Нина Марченко.
Между тем, по словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, управление аэропортовым активом будет передано структурам «Базового элемента». Собеседник РБК daily отмечает, что НСА создана при участии структур украинского бизнесмена Александра Ярославского. В свою очередь предприниматель уже давно занимается совместными проектами со структурами Олега Дерипаски. В декабре «Базэл» подписал договор о создании СП Strabag Ukraine с группой Development Construction Holding, которой владеет Александр Ярославский. Development Construction Holding передала управление Харьковским тракторным заводом группе ГАЗ, которая входит в состав «Базэла». О том, что «Базэл» получит харьковский аэропорт, слышал и топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов.
На сегодняшний день в харьковский аэропорт осуществляют полеты девять перевозчиков, среди которых такие крупные, как UTair, «Аэросвит» и Austrian Airlines. В конце прошлой недели генеральный директор венгерской группы компаний Wizz Air Йожеф Варади сообщил в Киеве, что с 11 июля ее дочерняя структура «Визз Эйр Украина» планирует запустить ряд внутренних рейсов, в том числе Киев — Харьков и Симферополь — Харьков. Осенью компания рассчитывает начать регулярные рейсы из республики в Германию, Италию и Великобританию.
Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, вопрос о передаче управления аэропортом Харьков структурам «Базэла» обсуждается давно. По его словам, у аэропорта есть потенциал развития. «Харьков давно активно ищет инвестора. С другой стороны, перспективы Харькова с точки зрения транзитного пассажира нулевые, но как конечная точка, обслуживающая местный бизнес, вполне реальна. Это логичное приобретение для «Базэла», — резюмирует эксперт. Подспорьем может стать и то, что Украина начала подготовку к проведению Евро-2012, в связи с чем планируется провести реконструкцию аэропортов в крупнейших городах страны. И хотя проведение матчей футбольного первенства в Харькове не планируется, этот город определен в качестве резервного на тот случай, если другие окажутся не готовы.
«Базэл» уже давно интересуется аэропортовыми активами на Украине, однако из-за нестабильной экономической и политической ситуации в этой стране переговоры так и не приводят к желаемому результату. Как сообщали ранее представители компании, «Базэл» готов был вложить 200 млн евро в развитие международного аэропорта Одессы, купив его на приватизационном конкурсе или получив в концессию на срок не менее 50 лет. Представитель «Базового элемента» сообщил, что «компания активно развивается, присматривается к разным активам в разных странах, но относительно харьковского аэропорта никаких договоренностей не существует». В НСА от комментариев отказываются.
Источник: РБК daily