Петербург изучает свои крылья

Пять городских аэродромов ждут решения чиновников

Завтра питерским властям предстоит определиться с консультантом по проекту развития малых аэродромов. И хотя решения своей судьбы ожидают пять аэродромов, пока в Смольном полагают, что перспективы есть только у одного из них — Левашово, развитием которого намерены заниматься структуры «Газпрома».

Вскрытие конвертов с заявками претендентов на разработку генеральной схемы авиационного узла Санкт-Петербурга состоится завтра. Стоимость работ по изучению этого вопроса, формулировке конкретных рекомендаций и подготовке изменений в градостроительную документацию — 4,5 млн руб. В перечень городских аэродромов, судьбу которых планируется решить, входят комплексы в Левашове, Пушкине, Горской, Ново-Ковалеве (Ржевка) и Кронштадте.

Как сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул через свою пресс-службу, аэродромы, признанные перспективными для развития, будут внесены в генплан Петербурга и в дальнейшем территории вокруг них будут развиваться соответст­вующим образом, включая строительство смежной инфраструктуры. Пока в КТТП считают, что наиболее перспективными для развития представляются собст­венно Пулково и Левашово как аэропорт малой авиации. Сейчас он находится в ведении Министерства обороны. Правда, этот аэродром вместе с Пушкинским вошел в опубликованный в прошлом году правительством РФ новый перечень аэродромов совместного базирования и теперь может использоваться в гражданских целях. Реализовать проект в Левашове планирует ОАО «Газ­пром-Авиа», которое в Москве уже обустраивает аэропорт Быково.

Другому петербургскому проекту по развитию военного аэродрома в Пушкине в гражданских целях еще предстоит обосновать свою необходимость для города, отмечают чиновники. Вместе с тем Виталий Кисличенко, гендиректор компании «Техноспецсталь-инжиниринг», которая готова инвестировать в этот аэродром порядка 50 млн долл. собственных средств, сообщил, что он имеет все необходимые разрешительные документы и согласования и будет продолжать проект независимо от положений будущего генплана.

Аэродром в Ржевке уже давно не выполняет своих функций и используется как временная логистическая площадка для хранения автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen. ЗАО «ПТК», которому принадлежит комплекс этого аэродрома, уже отказался от идеи использования его в авиационных целях. Аэродромы в Горской и Кронштадте — действующие и используются для обслуживания частных само­летов. Оба они находятся менее чем в полукилометре от Кольцевой автодороги и их земля несомненно представляет интерес для городских девелоперов. Так, зона вокруг левашовского аэро­дрома — порядка 50 Га, а кронштадтского — чуть менее 10 Га. Связаться с представителями этих аэродромов вчера не удалось.

Вместе с этими пятью аэродромами вокруг Петербурга дей­ствует свыше десяти площадок, где обслуживаются частные самолеты. К ним относятся аэродромы в Сосновом Бору, Гатчине, Котлах, Сельце и др. Кроме того, существует еще ряд военных аэро­дромов. По оценкам экспертов, в Петербурге и пригородах сейчас находится порядка 50—80 част­ных самолетов. Стоимость их обслуживания в Пулково стоит 30—35 тыс. руб. в месяц, а на малых аэродромах — примерно вдвое меньше.

Источник: РБК daily