Число посадочных площадок в Санкт-Петербурге может перевалить за тридцать
Власти Санкт-Петербурга ставят перед собой все более амбициозные задачи по развитию в городе вертолетных перевозок. Вместо шести-семи взлетно-посадочных площадок, которые ранее предполагалось разместить вдоль Кольцевой автодороги, теперь чиновники запланировали к четвертому кварталу 2009 года построить в городской черте уже 15 таких объектов, а вдоль Кольцевой еще 16. Строительство сети вертолетных площадок будет отдано на откуп частному бизнесу.
В распоряжении РБК daily оказалась приблизительная схема размещения вертолетных площадок, в соответствии с которой кроме двух существующих объектов у Петропавловской крепости и на крыше отеля "Амбассадор" возможно строительство также четырех площадок в Петроградском районе, по две в Центральном и Фрунзенском, три в Красносельском и по одной в Выборгском и Приморском районах. Кроме того, планируется размещение 14 вертолетных площадок практически на всех развязках КАД и два вертодрома в Пулкове и Левашове. Чиновники подчеркивают, что такая схема - это лишь примерный план и может в будущем корректироваться.
Как сообщили специалисты городского комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), в ближайшее время будет объявлен конкурс на разработку концепции размещения вертолетных объектов в городе и вдоль КАД. Чиновники ожидают, что упрощение процессов согласования полетов будет способствовать развитию вертолетного движения в Петербурге. Как заявлял ранее председатель КТТП Николай Асаул, в Петербурге уже появились предпосылки для развития такой системы - у крупных предпринимателей появились деньги и желание покупать частные вертолеты для использования в личных целях, и город уже готов рассматривать любые заявки от инвесторов по строительству посадочных площадок и необходимой инфраструктуры.
Один из таких проектов готовит известный бизнесмен Григорий Брудный. Он планирует разместить вертолетную площадку на крыше своего бизнес-центра на Выборгской набережной. По его словам, сейчас его проект проходит необходимую процедуру согласования и может быть реализован уже до конца года. По сути, полагает он, никаких специальных инвестиций в рамках реконструкции бизнес-центра это не потребует, однако наличие лишь посадочной площадки не столь эффективно, как размещение при ней инфраструктуры по обслуживанию вертолетов. Кроме Григория Брудного о планах по строительству вертолетных площадок и вертодромов заявляли еще около пяти компаний, однако, по словам чиновников, далеко эти проекты не продвинулись.
Как отмечают специалисты, процесс согласования полета над городом не так сложен - достаточно примерно за день до предполагаемого полета подать заявки в соответствующие органы, размещенные в Петербурге. Однако центральная часть города представляет собой "запретную" зону. Такая зона довольно велика и представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро "Старая Деревня", "Выборгская", "Новочеркасская", "Звездная" и "Проспект Ветеранов". Согласование полетов в ней приходится проводить уже в структурах Минобороны в Москве. Вместе с тем эксперты полагают, что предварительные согласования сдерживают развитие вертолетного движения лишь частично. Основной проблемой остается дороговизна техники и отсутствие доступа к инфраструктуре. Так, самый недорогой из современных вертолетов обойдется примерно в 1,5 млн евро, а более мощная двухмоторная машина - около 2,5 млн евро. По разным оценкам, сейчас в городе эксплуатируется лишь 17-25 вертолетов.
Источник: РБК daily