На этой неделе фаворитом среди площадок под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» оказалось село Поздняково Иркутского района.
На этой неделе фаворитом среди площадок под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» оказалось село Поздняково Иркутского района. По информации «Конкурента», именно за этот вариант на рабочих совещаниях высказались временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Есиповский и главный федеральный инспектор по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому округу Виктор Головачёв. Таким образом, мнения относительно выбора площадки под размещение нового аэропорта вконец разделились. Против варианта «Поздняково» выступило Министерство транспорта РФ (Минтранс). Источник в Мин-трансе предполагает, что в случае, если область настоит на выборе этой территории, строительство аэродрома «Иркутск-Новый» рискует лишиться федерального финансирования.
Как стало известно «Конкуренту», на минувшей неделе в обладминистрации прошла серия рабочих совещаний в целях определения окончательного варианта размещения аэропорта. В них приняли участие заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, врио губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, проектные организации и представители федеральных ведомств. Как сообщила директор департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области Рита Низамова, участниками рассматривались три основные площадки под строительство аэродрома — «Ключевая», «Белая», «Поздняково». Последняя может стать причиной конфликта между региональной администрацией и Минтрансом.
По некоторой информации, на совещании Игорь Есиповский и Виктор Головачёв высказались в пользу площадки «Поздняково», находящейся в 40 км от Иркутска. Кроме того, на позапрошлой неделе этот вариант размещения нового аэропорта поддержал и сам полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, будучи с визитом на Иркутском авиационном заводе. Замминистра Андрей Недосеков, наоборот, выступил против площадки в районе села Поздняково, сообщил «Конкуренту» источник в Минтрансе. Министерство, по словам собеседника, склоняется к выбору «Белой» или «Ключевой». При этом Недосеков подчеркнул, что строительство нового аэродрома может лишиться федерального финансирования в случае выбора «Позднякова».
Категоричность министерства, по мнению экспертов, объясняется высокой затратностью строительства в районе села Поздняково. Как ранее сообщал генеральный директор ОАО «Иркутскгражданпроект» (института — разработчика проекта обоснования инвестиций проекта «Иркутск-Новый») Андрей Макаров, в случае с площадкой «Поздняково» возникнут серьёзные инфрастурктурные проблемы: необходимость в строительстве 60 км железнодорожной ветки и керосинопровода с переходом через Ангару, ЛЭП, автодорог и мостов. Андрей Макаров посчитал этот вариант экономически нецелесообразным.
Выбор «Позднякова» может быть в интересах авиазавода «Иркут». Ранее «Иркут» выдвигал свою площадку — аэропорт гарнизона «Белая» Усольского района. Однако сейчас авиазавод готов поддержать любой из предложенных вариантов, кроме Ключевой. Руководство предприятия продолжает утверждать, что строительство нового аэропорта в пади Ключевой лишит завод возможности выполнять полёты в зоне испытаний воздушных судов. Тем не менее, по словам Риты Низамовой, возникшее недавно противоречие между сторонниками выбора Ключевой и Иркутским авиазаводом разрешено.
Разработчики обоснований инвестиций под площадку в пади Ключевой ОАО «Иркутскгражданпроект» настаивают на этом варианте, рассказал главный архитектор проектной организации Владимир Распутин. Как утверждает Рита Низамова, у обладминистрации уже есть согласование с Министерством обороны РФ по размещению аэропорта «Иркутск-Новый» в пади Ключевой. Кроме того, филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации» сделали вывод, что возможно организовать использование воздушного пространства пади Ключевой в интересах всех пользователей. Согласно заключению ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации», текст которого имеется в распоряжении «Конкурента», это действительно возможно. Но необходимым условием является перенос зоны испытательных полётов аэродрома «Иркутск-Восточный». Но, как ранее заявлял «Конкуренту» вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Ковальков, такой перенос невозможен, поскольку на месте, куда предполагается сдвинуть зону полётов, находится густонаселённая местность, над которой категорически запрещены испытания.
Получить дополнительные аргументы в споре вокруг выбора площадки под новый аэропорт обладминистрация рассчитывает с помощью «Иркутскгражданпроекта» и его субподрядчика — научно-исследовательского института «Даль-аэропроект». Сейчас они просчитывают размер инвестиций в строительство инфраструктуры в каждом из трёх основных вариантов. Проектировщики планируют представить сравнительный анализ площадок в течение мая. По словам Риты Низамовой, до конца месяца будет принято окончательное решение по месту размещения нового аэропорта.
Источник: "Восточно-Сибирская правда"