Skyportz активно продвигает проект модульного вертипорта

Австралийский разработчик передовой инфраструктуры воздушной мобильности Skyportz начал работать со своей базой данных партнеров по недвижимости, что позволяет регистрировать потенциальные места расположения вертипортов в любой точке мира.

На недавнем Всемирном конгрессе воздушного такси в Стамбуле, Турция, компания представила модульный вертипорт, который можно доставить в любое место. Эти новые вертипорты, спроектированные Contreras Earl Architecture при участии строительной фирмы Arup и авиационного консалтингового агентства To70 Aviation, могут быть развернуты из компонентов, упакованных в транспортные контейнеры, в любой точке мира. Разработчик электрических воздушных судов Beta Technologies предоставит инфраструктуру для зарядки аккумуляторов, подходящую практически для любого воздушного судна. Первый установленный вертипорт находится в бизнес-парке Caribbean Park в Мельбурне.

«С развитием вертипорта в бизнес-парке мы разрываем связь между авиацией и аэропортами. Чтобы эта отрасль преуспела, необходимо, чтобы политики и владельцы собственности расширяли границы для поддержки новых «мини-аэропортов» в местах, куда люди хотят отправиться», — говорит генеральный директор Клем Ньютон-Браун. «Конструкция Caribbean Park предназначена для трех активных площадок и нескольких зарядных отсеков. Наша задача — представить миру тот же невероятный дизайн с опцией более компактного и доступного устройства, которое можно доставить и установить до начала эксплуатации воздушного судна».

К проекту компании уже проявляют интерес существующие сети вертолетных площадок, которыми управляют туристические операторы, такие как Microflite в Австралии. Skyportz может предоставить фирменную сеть с зарядными устройствами Beta, готовыми к работе, как только будут доступны воздушные суда eVTOL. Еще одним хорошим применением является модернизация существующих зданий и многоуровневых гаражей. На данный момент вертипорты можно использовать для других целей, таких как места для проведения мероприятий, кафе, бары или конференц-залы, и они буду готовы к активации авиации, когда придет время.

В феврале этого года вертолетный оператор Microflite разместил первоначальный заказ на 40 eVTOL у Eve, который обе компании будут использовать в качестве доказательства концепции для проверки параметров будущих операций eVTOL по сети потенциальных маршрутов.

Ньютон-Браун подчеркивает настоятельную необходимость для компаний, занимающихся недвижимостью, и политиков, обеспечить возможность создания сетей вертипортов: «Лучшие разработчики вложили более $10 млрд в разработку воздушных судов в прошлом году. Эти инвестиции должны быть удвоены в инфраструктуру вертипортов, если бизнес-кейсы будут реализованы. Нет смысла разрабатывать эти воздушные суда, если они не могут приземляться в новых местах».

«Нигде в мире ни одна юрисдикция не установила четких правил, норм и стандартов для новых вертипортов», - продолжает он. «Skyportz предлагает индустрии недвижимости шанс выйти на передний план и установить эти легкие, доступные по цене вертипорты до того, как они смогут фактически использовать их. Нам не нужно ждать политиков; эти здания пока можно использовать для других целей, они будут на месте и готовы к использованию в авиации в будущем».

Директор Contreras Earl Architecture Рафаэль Контрерас отметил, что, используя передовые технологии, в компании разработали эффективную модульную конструкцию полностью готовой для массового производства, изготовленную из алюминия, пригодного для вторичной переработки.

«Не все площадки подходят для вертипортов, так как городская среда создает всевозможные проблемы для авиации. Мы будем оценивать потенциальные площадки на основе информации, которая в настоящее время доступна от регулирующих органов и производителей. Эти объекты включают в себя множество элементов, которые можно найти в современном терминале аэропорта, а также другие аспекты, возникающие в этой отрасли. Обслуживание пассажиров, обработка багажа, проверка безопасности, пожарная техника, зарядка аккумуляторов. инфраструктура, планирование транспортной сети и воздействие на акустику/окружающую среду — все это примеры того, что необходимо включить в проекты вертипортов», — добавляет старший авиационный консультант To70 Aviation Фил Оуэн.