Аэропорт Схипхол требует запрета полетов частных самолетов

Аэропорт Схипхол представил ряд решений, направленных на обеспечение «более тихой, чистой и качественной авиации».

Администрация Схипхол хочет, чтобы ни один самолет не взлетал с 00:00 до 06:00 и не приземлялся с 00:00 до 05:00, также планирует отказаться от второй взлетно-посадочной полосы Каагбан, а частные самолеты и самые шумные воздушные суда больше не будут приветствоваться. По мнению аэропорта, это приведет к уменьшению количества людей, испытывающих неудобства из-за неприятного шума.

«Схипхол соединяет Нидерланды с остальным миром», — сказал Рууд Зондаг, генеральный директор Royal Schiphol Group. «Мы хотим продолжать это делать, но мы должны делать это лучше. Единственный путь вперед — быстрее становиться тише и чище. Мы слишком долго думали о росте, но слишком мало о его последствиях. Мы должны быть экологичными в интересах наших сотрудников, местной окружающей среды и всего мира».

«Я понимаю, что наш выбор может иметь серьезные последствия для авиационной отрасли, но он необходим. Это показывает, что мы настроены серьезно. Это единственный способ, основанный на конкретных мерах, вернуть доверие сотрудников, пассажиров, соседей, политиков и общество», - продолжил он.

Новые правила с четкими ограничениями шума и выбросов CO2

Схипхол хочет, чтобы не позднее 2025-2026 годов была создана система, ориентированная на структурное снижение шума и выбросов CO2 в соответствии с Парижским соглашением по климату, а не на количество рейсов воздушного транспорта. Эта система обеспечит уверенность в том, что шум и выбросы будут структурно снижены, а также будет стимулировать инновации в авиационном секторе. Правительство должно закрепить эту систему в законе.

Меньше шума и меньше выбросов

Схипхол хочет закрыться в ночное время для более тихой обстановки. Самолеты больше не будут взлетать с 00:00 до 06:00 и приземляться с 00:00 до 05:00. Это означает, что ежегодно будет выполняться на 10 000 ночных рейсов меньше.

«Мы также хотим максимально ограничить перераспределение рейсов на самое начало или конец ночи/раннее утро».

Чтобы уменьшить неприятный шум, Схипхол хочет применить более строгий подход к шумным самолетам, постепенно ужесточая существующие стандарты для самолетов, которым разрешено взлетать и приземляться в Схипхоле.

Запрет на использование частных самолетов

Кроме того, Схипхол хочет запретить частные самолеты и малую деловую авиацию, которая вызывает непропорционально большое количество шума и выбросов CO2 на одного пассажира (примерно в 20 раз больше CO2 по сравнению с коммерческим рейсом). От 30% до 50% этих рейсов частных самолетов совершаются в такие места отдыха, как Ибица, Канны и Инсбрук. Доступно достаточное количество регулярных рейсов по наиболее популярным направлениям, куда летают частные самолеты. Пропускная способность для социального трафика, такого как рейсы полиции и скорой помощи, останется неизменной.

Эти три меры должны вступить в силу не позднее 2025-2026 годов. Согласно текущим моделям, количество людей вокруг Схипхола, испытывающих серьезные неудобства, уменьшится примерно на 17500 человек (16%), а количество местных жителей, испытывающих серьезные нарушения сна, уменьшится примерно на 13000 человек (54%).

Без дополнительной взлетно-посадочной полосы

Схипхол отказывается от планов строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы — параллельной взлетно-посадочной полосе Каагбан — и просит правительство отменить бронирование. Земля для этой взлетно-посадочной полосы была зарезервирована в Розенбурге, Рейсенхауте и Схипхол-Рейке. Это резервирование излишне давит на и без того ограниченное пространство в этом районе. В районе к юго-востоку от Схипхола, который, возможно, выиграл бы от строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы, когда речь идет о шуме, предпринимаются усилия по реализации программы Minder Hinder (Меньше помех).

Вместе с центральным правительством администрация Схипхол создает местный экологический фонд. В период до 2030 года Схипхол предоставит в общей сложности 70 млн евро (10 млн евро в год), чтобы можно было инвестировать в инновационные концепции строительства, утепление домов и развитие территорий для улучшения условий жизни.