Biggin Hill Airport не доволен тем, что занимает третье место по популярности среди операторов деловых самолетов в районе Лондона. Бывшая военно-воздушная база, расположенная в 19 км от центра Лондона, в прошлом году обслужила рекордные 22000 рейсов и инвестирует в инфраструктуру для обеспечения дальнейшего роста.
Прошлогодний трафик побил предыдущий рекорд аэропорта в 18500 рейсов в 2019 году. Он также занимает около пятой части VIP-трафика в конкурентной нише лондонских бизнес-аэропортов, которая также включает аэропорты Stansted, Northolt, London City и Oxford. Всплеск был вызван в основном пандемией и бумом новых пользователей бизнес-авиации, которые предпочли безопасность частных самолетов и терминалов переполненным авиалайнерам и аэропортам. Многие из этих новичков полностью перешли на бизнес-перелеты, что помогает поддерживать нормальные показатели трафика.
«Несмотря на то, что трафик за первые три месяца 2023 года был немного ниже, чем в прошлом году, цифры по-прежнему намного выше допандемического уровня», — сказал главный коммерческий директор Biggin Hill Роберт Уолтерс. «Авиакомпании — вне зависимости от того, вернутся ли они к своей пропускной способности — далеко не так хороши, как бизнес-авиация. Такой уровень активности — новая норма». Для Уолтерса есть еще одна причина, по которой частный аэропорт процветает. Biggin Hill вложил значительные средства в свою инфраструктуру с целью стать тем, что он описывает как «Лондонский аэропорт бизнес-авиации с полным спектром услуг».
Якорным арендатором Biggin Hill является компания Bombardier, которая в прошлом году, после двухлетнего строительства, открыла собственный сервисный центр — свою крупнейшую базу за пределами Северной Америки. Расположенный на восточной стороне аэропорта комплекс состоит из перрона площадью 60500 кв.м. и ангара площадью 23300 кв.м., в котором одновременно могут разместиться 14 сверхдальних самолетов Global 7500.
Другими ключевыми арендаторами Biggin Hill являются автогоночный гигант Formula 1; оператор вертолетов и поставщик услуг по техническому обслуживанию Castle Air, который также осуществляет вертолетный трансфер с площадки в центр Лондона, управляющая компания Zenith, дистрибьютор и сервисный центр Pilatus Aircraft Oriens, провайдер ТОиР фирма JetMS, и Jetex, которая в феврале «приняла» FBO в Biggin Hill от Signature Flight Support. Уолтерс сказал, что сильный портфель недвижимости Biggin Hill и широкий круг арендаторов обеспечили финансовую стабильность частного аэропорта. «Это, безусловно, помогает гарантировать работу аэропорта сейчас и в будущем», — отметил он.
На аэродроме площадью 202 га еще есть место для размещения дополнительных аэрокосмических компаний. На вопрос, кого Biggin Hill стремится привлечь, Уолтерс ответил: «Больше эксплуатантов самолетов, ремонтных мастерских и поставщиков запчастей для поддержки наших арендаторов».
Аэропорт также готов приветствовать поставщиков услуг по обучению на авиатренажерах. «Biggin Hill будет привлекательным предложением для учебных провайдеров, учитывая процветающую пропускную способность сервисных центров и наш новый отель, который может обслуживать их персонал», — сказал он. Biggin Hill открыл четырехзвездочный отель на 56 номеров, получивший название The Landing, 6 марта, и он уже оказался «очень популярным», сказал Уолтерс. Расположенный на южной стороне аэропорта, отель обслуживает в основном летные экипажи, техников и других специалистов, посещающих аэропорт. Это настолько удобно для прибывающих пилотов, что Biggin Hill придумал слоган: «Приземлитесь, чтобы прилечь через 10 минут». Ожидается, что годовая заполняемость составит от 80% до 90%.
Другие инфраструктурные проекты включают модернизацию главного входа в аэропорт и реконструкцию главного здания терминала. «Covid отложил наш график для нового FBO, но мы стряхнули пыль с планов и работаем над проектом, ожидая, что он будет завершен в течение следующих 24 месяцев», — сказал Уолтерс.
Biggin Hill также хочет построить на этом месте технический колледж, чтобы обеспечить постоянный приток местного квалифицированного персонала в компании-арендаторы и предоставить сообществу ценные возможности трудоустройства. «Если у нас может быть два или три поколения одной семьи, которые работают в аэропорту, живут в этом районе, учатся в колледже, получают работу в компании, это самый мощный клей, который мы когда-либо могли создать, чтобы закрепить успех всего сайта», — объяснил Уолтерс.