Бизнес-авиации запретят полеты в Схипхол

Деловая авиация может оказаться вытесненной из крупнейшего узлового аэропорта Европы после того, как апелляционный суд Нидерландов постановил, что правительство может заставить руководство амстердамского аэропорта Схипхол сократить количество рейсов в год с 500000 до 460000.

Постановление, обнародованное 7 июля, отменило ранний судебный иск со стороны флагманского перевозчика KLM, который убедил суд низшей инстанции в том, что правительство Нидерландов «не следовало правильному процессу».

Ранее в этом году руководство Схипхол объявило о планах запретить полеты частных самолетов, начиная с 2025 года, в рамках более широкой стратегии по внедрению системы, направленной на структурное снижение уровня шума и выбросов углекислого газа (CO2) в соответствии с Парижским соглашением по климату. По словам оператора голландского аэропорта, рейсы бизнес-авиации вызывают «непропорционально большое количество шумов и выбросов CO2 на одного пассажира». Аэропорт также сообщил о намерении сократить движение авиалайнеров в ночное время и отменил планы по строительству дополнительной взлетно-посадочной полосы.

KLM и другие авиационные группы могут принять решение о подаче апелляции в Верховный суд Нидерландов. Европейская ассоциация деловой авиации не дала прямого ответа на последнее решение суда, но выступила против более ранних шагов по запрету ее членам на полеты в амстердамском Схипхоле.