Министр мобильности Бельгии Жорж Жилкине выдвинул предложение снизить шумовое загрязнение, вызванное воздушным движением в аэропорту Брюсселя, примерно на 20%, начиная с октября 2024 года.
Проект министерского указа, который был представлен в ходе межведомственных консультаций 14 июля, основан на корректировке существующей системы подсчета квот (QC), которая регулирует максимальный уровень шума для каждого типа самолетов, взлетающих и приземляющихся в аэропорту Брюсселя.
Самое большое предлагаемое изменение заключается в том, что с 23:00 до 6:00 по местному времени не допускается шум самолетов ни при посадке, ни при взлете. В дополнение к ночному комендантскому часу средний уровень шума будет снижен на 30% с 9:00 до 11:00, на 20% с 6:00 до 7:00 и на 7% с 7:00 до 21:00. В будние дни, а также по воскресеньям и праздничным дням, будут действовать различные меры контроля, во время которых самые старые и самые шумные типы самолетов не будут допущены к эксплуатации.
В отличие от предложения по сокращению рейсов, объявленного амстердамским аэропортом Схипхол в апреле, предложение Жилкине не предусматривает конкретного запрета на деловые самолеты. Тем не менее, если новые правила вступят в силу, отрасль пострадает. Согласно данным Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), в 2022 году аэропорт Брюсселя с 10494 рейсами деловых самолетов считается самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в Бельгии.
В заявлении для издания AIN ассоциация сообщила, что «внимательно следит» за недавними предложениями Жилкине. «Мы понимаем, что эти новые предложения могут существенно повлиять на сегмент бизнес-авиации, и поэтому мы стремимся постоянно следить за ситуацией», — отметил старший менеджер по коммуникациям EBAA Роман Кок. «Наша главная цель — способствовать позитивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами и способствовать принятию политических решений, поддерживающих устойчивую и процветающую отрасль деловой авиации в Бельгии и по всей Европе. Мы призываем бельгийские власти обеспечить сбалансированный и инклюзивный подход, учитывая жизненно важную роль деловой авиации в экономике страны и ее способность связывать».
В прошлом месяце Жилкине, член франкоязычной политической партии зеленых в Бельгии Ecolo, сообщил, что намерен принять закон, запрещающий полеты между двумя бельгийскими аэропортами. Эти короткие перелеты «часто совершаются частными самолетами, а иногда [они] пустые… Чепуха», — написал он в Twitter.
Данные EBAA показывают, что в прошлом году между бельгийскими аэропортами было совершено менее 3000 рейсов деловой авиации и АОН, что составляет 9,2% от общего числа рейсов деловой авиации в стране. Из них только 56,5% были коммерческими рейсами.
Комментируя свое предложение по снижению шума, создаваемого воздушным движением вокруг аэропорта Брюсселя, Жилкине сказал: «Я делаю это в общих интересах всех местных жителей, независимо от того, являются ли они фламандцами, брюссельцами или валлонцами, и с уважением экономических интересов аэропорта и 65000 человек, которые там работают». Он отметил, что стандарты контроля качества аэропорта не пересматривались с 2009 года.
Однако проект указа сразу же вызвал резкую критику со стороны профсоюзов, аэропортов, авиакомпаний и других политических партий, в том числе партнеров по правительственной коалиции Open VLD и CD&V, председатель которой Сэмми Махди назвал план запрета ночных полетов «зеленым безумием и деградацию на практике». Это ставит под сомнение, будет ли он принят до парламентских выборов в Бельгии и Евросоюзе в июне следующего года.