Правительство Нидерландов может отказаться от запрета на полеты джетов в Schiphol Airport

Правительство Нидерландов смягчило планы резко сократить количество рейсов самолетов в амстердамском Schiphol Airport, сообщили голландские СМИ. Согласно новому плану, к ноябрю 2024 года трафик будет ограничен на уровне 452000 рейсов в год, а не 440000, как первоначально предполагалось.

Кроме того, ожидаемый запрет на полеты частных самолетов и ночные полеты может быть полностью отменен. Ожидается, что правительство проинформирует Европейскую комиссию о своих пересмотренных планах на этой неделе. С прошлого лета правительство Нидерландов требует от Schiphol Airport сократить летную активность из-за «шумового загрязнения местных жителей». Schiphol Airport выбрал поэтапное сокращение: с максимально разрешенного количества рейсов в 500000 в год, как было согласовано предыдущим правительством, до 460000 рейсов, а затем до 440000 рейсов.

В апреле Royal Schiphol Group объявила о своих планах резко сократить количество рейсов в Schiphol Airport (EHAM). Эти планы включали запрет на частные самолеты в рамках более широкой стратегии по внедрению системы, ориентированной на структурное снижение шума и выбросов углекислого газа (CO2) в соответствии с Парижским климатическим соглашением, не позднее 2026 года. По словам оператора аэропорта, мажоритарным акционером которого является правительство Нидерландов, полеты бизнес-авиации вызывают «непропорционально высокий уровень шума и выбросов CO2 на одного пассажира». Новая экологическая стратегия аэропорта также включает запрет на ночные полеты и призывает отказаться от проекта строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы.

Операторы всех сегментов критически отнеслись к решению сократить пропускную способность самого загруженного аэропорта страны и подали несколько исков против планов правительства.

Правительство США также выступает против запланированных сокращений. В письме, полученном голландской ежедневной газетой De Telegraaf, Министерство транспорта предупреждает, что сотрудничество между голландскими и американскими авиакомпаниями может прекратиться, если американские авиакомпании потеряют слоты. «Мы просим Министерство инфраструктуры и водного хозяйства как можно скорее отложить первый этап правила экспериментирования», - говорится в письме.

На прошлой неделе отраслевые группы, в том числе Европейская ассоциация деловой авиации, заявили, что планы по сокращению количества разрешенных рейсов в Schiphol Airport должны быть приостановлены до тех пор, пока новое правительство Нидерландов не вступит в должность после всеобщих выборов 22 ноября. В совместном заявлении, опубликованном IATA и при поддержке Ассоциации авиакомпаний европейских регионов, заявляется, что для нынешнего временного правительства недопустимо проводить сокращения, которые поддерживаются государством и владельцем аэропорта и все еще подлежат судебному иску.

25 июля KLM и другие ведущие авиакомпании подали апелляцию в Верховный суд Нидерландов с просьбой отменить решение Апелляционного суда Амстердама от 7 июля о том, что Schiphol Airport может продолжить реализацию своих планов по сокращению ежегодных рейсов. Снижение уровня шума было названо основной причиной сокращений, но споры разворачиваются на фоне все более громкого политического давления в Европе с целью ускорить сокращение выбросов углекислого газа от авиаперелетов. Нынешнее коалиционное правительство Нидерландов больше не пользуется поддержкой большинства в Палате представителей страны, но остается у власти до выборов. Тем не менее, министр инфраструктуры Марк Харберс ранее заявлял, что правительство намерено продолжить сокращение трафика. EBAA опасается, что это может отрицательно повлиять на операторов деловых самолетов, которые все чаще становятся объектами нападений со стороны групп экологического протеста в Европе.

«Через несколько месяцев это правительство не будет нести ответственность за серьезные последствия, которые могут последовать из-за решения Schiphol Airport, особенно в отношении взаимодействия с торговыми партнерами Нидерландов, а также потери рабочих мест». IATA и ее союзники призывают руководство аэропорта продолжать применять давний международный сбалансированный подход к управлению авиационным шумом. Однако решение Апелляционного суда поддержало утверждение правительства о том, что это не должно применяться к «Экспериментальному положению», согласно которому должно быть введено сокращение трафика.