Амстердамский аэропорт Схипхол подтвердил, что в следующем году частные самолеты примут на себя основную тяжесть мер по сокращению трафика, и что он будет добиваться запрета для более шумных самолетов.
В заявлении, опубликованном в пятницу, аэропорт заявил, что с 31 марта 2024 года в течение 12-месячного периода будет разрешено всего 12000 рейсов деловой авиации. Это представляет собой сокращение на 42% от текущего лимита в 17000 операций, при этом 7200 из нового лимита будут выделены на летний период эксплуатации.
Из общего нового годового потолка перевозок в 460000 рейсов (снижен с 500000) в соответствии с новой декларацией пропускной способности Схипхола в следующий летний период, заканчивающийся 26 октября 2024 года, будет разрешено только 280645 рейсов. Это представляет собой сокращение на 12400 рейсов по сравнению с летним периодом 2023 года. В своем последнем заявлении аэропорт подтвердил свою цель — в конечном итоге исключить всю частную авиацию из Схипхола и ввести «новый комендантский час в ночное время».
Новое постановление последовало за заявлениями правительства Нидерландов, сделанными ранее в этом месяце, о том, что оно сократит обнародованные в апреле планы по новому общему годовому лимиту трафика для Схипхола в 440000 рейсов. 1 сентября СМИ в Нидерландах предположили, что новый лимит может быть ограничен 452000 рейсов. Хотя общий лимит в 460000 рейсов превышает ожидаемый, подтвержденная политика является более ограничительной в летние месяцы и серьезно ограничивает частную авиацию.
Аэропорт также опубликовал список из 87 старых типов самолетов, которые, по его словам, «больше не приветствуются в Схипхоле», но, за исключением Beechcraft King Air и Gulfstream I, ни один из них не является деловым самолетом. Авиакомпании теперь будут вынуждены платить в пять раз больше стандартных сборов за посадку за эксплуатацию самых шумных и загрязняющих окружающую среду самолетов.
Правительство Нидерландов, которое является основным акционером аэропорта Схипхол, подверглось политическому давлению со стороны иностранных правительств, в том числе США, с требованием не осуществлять сокращение движения таким образом, чтобы это могло поставить под угрозу доступ к слотам для международных авиакомпаний. В то же время отраслевые группы, в том числе Европейская ассоциация деловой авиации, потребовали, чтобы запланированная новая политика была приостановлена до окончания всеобщих выборов в стране 22 ноября и в ожидании продолжающихся юридических проблем.
Новый лимит в 12000 рейсов для деловых самолетов в Схипхоле сравнивается с нынешним лимитом в 50000 ежегодных рейсов в лондонском аэропорту Фарнборо. Руководство Фарнборо начало процесс, направленный на увеличение этого числа до 70000 рейсов.