Росавиация изучит возможность снятия запрета для авиакомпаний взлетать в аэропорту Геленджика (Краснодарский край) в сторону гор, сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
С соответствующим предложением к нему обратился сенатор от Краснодарского края Александр Трембицкий. «Около 13 лет этот вопрос (взлета курсом на горы — ИФ) стоит на повестке дня, и никак не разрешится, хотя в 2011 году такой взлет был осуществлен, и подтверждена его безопасность. Предлагаю все же вернуться к обсуждению этой темы. Вы как молодой профессиональный руководитель придумаете какой-то выход», — сказал Трембицкий.
Из-за существующего запрета увеличивается нагрузка на соседний аэропорт в Анапе, а также на транспортную логистику в связи с доставкой туда пассажиров, пояснил он.
Вопрос «имеет место быть, но к нему нужно подходить очень аккуратно» с точки зрения безопасности полетов, заявил в свою очередь Ядров.
«Мы действительно подготовили поручение нашему научно-исследовательскому институту исходя из типов воздушных судов проработать эту ситуацию, — сказал он. — У нас есть аналогичный курс взлета во «Внуково»: при выполнении полетов с этим курсом широкофюзеляжные воздушные суда и несколько типов бизнес-джетов постоянно уклоняются в соответствующую запретную зону — они просто не выдерживают траектории при выполнении взлетов. Такая же схема у нас в Геленджике. И раньше при высокой интенсивности, когда использовали этот курс во «Внуково», мы ежедневно сталкивались с уклонением, по 5-7 случаев за сутки. И если 5-7 случаев по уклонению будут у нас в Геленджике, понятно, где будет самолет».
С февраля прошлого года аэропорт Геленджика закрыт для обслуживания рейсов в связи с началом военной операции на Украине. До ограничений он принимал рейсы крупнейших российских авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «ЮТэйр». При этом все взлетные операции они выполняли в сторону моря, а посадочные — со стороны моря. Но из-за сильных ветров аэропорт часто закрывался, в связи с чем прибывавшие самолеты были вынуждены уходить на запасной аэродром в Анапу, а планировавшие вылететь из Геленджика — застревали там на продолжительное время.
В 2017 году «Победа» обращалась в Росавиацию, чтобы та утвердила программы подготовки пилотов к вылетам и посадкам в Геленджике со стороны гор, однако ведомство ей в этом отказало. Позднее компания подала иск к Росавиации. На судебном заседании представитель ведомства заявлял, что взлет в сторону гор в Геленджике запрещен из соображений безопасности. Представитель «Победы» парировала, что «Аэрофлот» несколько лет все же осуществлял взлет по такому курсу. Суд в итоге поддержал ответчика.
Источник: