Чтобы подготовиться к использованию современных транспортных средств воздушной мобильности (AAM), таких как электрические воздушные такси и грузовые дроны, компания Netherlands Airport Consultants (NACO) объединяется с Urban-Air Port, чтобы внедрить инфраструктуру вертипортов в аэропорты и города по всему миру. Партнеры утверждают, что их модульная конструкция позволит значительно сократить капитальные и эксплуатационные затраты.
Голландская консалтинговая и инжиниринговая компания NACO, базирующаяся в Гааге, уже более 70 лет руководит проектами развития сотен региональных и международных аэропортов. Urban-Air Port (UAP) — британский стартап, который работает над разработкой наземных объектов для eVTOL, дронов и других электрических транспортных средств в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
NACO и UAP начали сотрудничество в июне 2023 года для определения требований к наземной инфраструктуре eVTOL для аэропортов. В меморандуме о взаимопонимании, объявленном 3 ноября, они расширили это партнерство, обязавшись интегрировать вертипорты UAP в различные проекты аэропортов по всему миру. Они также будут сотрудничать в планировании землепользования аэропорта, а также в моделях сети вертипортов, которые могут моделировать спрос, принимая во внимание возможность стыковки с наземным транспортом.
«NACO обладает глубоким пониманием нюансов планирования и генерального планирования аэропортов, а их опыт в оптимизации операционной эффективности для традиционных клиентов аэропортов не имеет себе равных», - сказал исполнительный председатель UAP Рикки Сандху. «Это именно то, во что мы верим в UAP для клиентов наших вертипортов. Устойчивое развитие является основой обеих наших компаний и должно существенно способствовать будущему авиации».
UAP разрабатывает вертипорты следующего поколения AirOne с вертикально расположенными модульными концентраторами, которые можно устанавливать в компактных локациях, что делает их идеальными для городов и существующих аэропортов. По данным компании, эти небольшие и быстро развертываемые конструкции не только обеспечат пространство для взлета и посадки eVTOL, но также будут включать системы управления воздушным судном, зарядные станции и пассажирские помещения.
«Наши вертипорты занимают на 80% меньше места по сравнению с любой традиционной компоновкой вертипортов», - сказала исполнительный директор UAP Андреа Ву. «Это обеспечивает значительную экономию средств, когда речь идет о приобретении земли и аренде. Затраты на строительство наших решений для вертипортов зависят от спецификаций каждого вертипорта».