Нидерландский аэропорт Эйндховен, второй по загруженности в стране после Схипхола, запрещает все полеты частных самолетов с 2026 года, стремясь достичь целей по снижению выбросов CO2 и шума.
В заявлении, опубликованном во вторник 7 ноября, генеральный директор Роэл Хеллемонс сообщил: «Мы уже взяли на себя обязательство значительно снизить уровень шума к 2030 году. Но простого ограничения шума недостаточно. Мы также чувствуем ответственность за значительное сокращение выбросов CO2 от нашего воздушного движения. Принимая эти дополнительные меры, мы демонстрируем, что действительно ускоряем темпы».
В 2030 году аэропорт планирует снизить уровень шума на 30% и сократить выбросы CO2 на 30% по сравнению с 2019 годом.
Для достижения этих целей с 1 января 2026 года больше не будет полетов на ископаемом топливе (только на смеси SAF) и частных рейсов, а к 2030 году будет разрешено использование только самолетов последнего поколения. Кроме того, аэропорт ограничит количество рейсов на уровне 40500 в год в 2026 и 2027 годах и с 2028 года будет контролировать стандарты шума, а не количество рейсов.
«Поскольку частные рейсы имеют относительно высокий уровень шума и выбросы CO2 на одного пассажира и лишь незначительно удовлетворяют потребностям мобильности в нашем регионе, мы решили не допускать их в аэропорт Эйндховен с 2026 года. Если появятся возможности для устойчивой авиации легких воздушных судов (например, электрические полеты), что повышает ценность региона, мы хотели бы способствовать этому», говориться в заявлении.
К 2030 году аэропорт Эйндховен разрешит использование в только самолетов последнего поколения (таких как Airbus A320 NEO и Boeing 737 MAX). Это означает 100% обновление автопарка к 2030 году, что позволит достичь цели по снижению шума на 30% к 2030 году по сравнению с 2019 годом, а также сократить выбросы CO2.