NBAA недавно обратилась к послу США в Ирландии и послу Ирландии в США по поводу угрозы запрета на полеты самолетов авиации общего назначения, включая деловую авиацию, в аэропорту Дублина (DUB).
Ожидается, что в 2024 году общий пассажиропоток в аэропорту превысит текущий годовой лимит в 32 миллиона человек. Хотя вопрос об увеличении пассажиропотока до 40 миллионов в год обсуждается, администрация аэропорта Дублина (DAA) также предложила запретить все нерегулярные рейсы, «разовые» рейсы, включая деловую авиацию, чтобы сохранить количество пассажиров в пределах текущего лимита.
«По сути, это действие DAA приведет к тому, что ни одному рейсу бизнес-авиации не будет разрешено прилетать в аэропорт Дублина или вылетать из него до тех пор, пока не будет обеспечено планирование по увеличению пассажиропотока», - написал президент и главный исполнительный директор NBAA Эд Болен послу США Клэр Кронин и послу Ирландии Джеральдин Бирн Нейсон. «В среднем для принятия такого решения по планированию требуется два года, а это означает, что вполне вероятно, что лимит будет превышен задолго до того, как планирование будет завершено. Таким образом, DAA предлагает ввести эффективный запрет на все деловые рейсы в аэропорт Дублина и из него».
Болен подчеркнул работу NBAA с Ирландской ассоциацией деловой и гражданской авиации (IGBAA) по информированию правительственных чиновников о важности бизнес-авиации на Изумрудном острове, в первую очередь о ее жизненно важной роли в поддержке американских компаний, работающих в Ирландии.
«Для американских компаний, в которых работают тысячи ирландских граждан, бизнес-авиация является основополагающим инструментом для конкуренции на мировом рынке, сохранения продуктивности во время путешествий и соединения небольших городов и населенных пунктов», - продолжил он. «Не будет преувеличением сказать, что запрет, предлагаемый DAA, значительно снизит привлекательность Ирландии как места для прямых иностранных инвестиций».
Отрасль также поддерживает сотни дополнительных рабочих мест в Ирландии, добавил Болен, которые окажутся под угрозой, если власти сократят полеты бизнес-авиации в Дублин.
Хотя и NBAA, и IGBAA надеются, что ограничение количества пассажиров в аэропорту будет увеличено до 40 миллионов, группы также предложили альтернативу — выделить 20000 пассажиров из текущего лимита в 32 миллиона специально для бизнес-авиации.
«Это составляет всего лишь 0,0625% от лимита количества пассажиров при сохранении доступа в Ирландию и район Дублина для бизнес-авиации, что приносит существенные экономические и коммерческие выгоды, сохраняя при этом ограничение в 32 миллиона человек», - отметил Болен.
Предлагаемый запрет на полеты АОН в аэропорту Дублина является последним в серии предложений по всей Европе по ограничению операций деловой авиации. В мае 2023 года французское правительство ввело ограничение на полеты самолетов между внутренними пунктами назначения, до которых можно доехать на поезде за 2,5 часа, уделяя особое внимание бизнес-авиации. Аналогичная попытка запретить бизнес-джеты в амстердамском аэропорту Схипхол была приостановлена в конце прошлого года.