Министерство транспорта Великобритании (DfT) начало консультации по поводу возможных изменений пределов авиационного шума в ночное время в лондонских аэропортах Станстед, Хитроу и Гатвик. Эти предложения самым непосредственным образом повлияют на аэропорт Станстед, где может быть введено новое ограничение на квоту на шум (QC) с 23:00 до 7:00.
Этот так называемый «переходной режим» будет действовать в Станстеде в период с октября 2025 года по октябрь 2028 года, пока правительство завершает исследование воздействия авиационного ночного шума (ANNE), которое может привести к более широким изменениям в политике в лондонских аэропортах Хитроу и Гатвик. Консультации завершатся 22 мая 2024 г.
Пока неясно, в какой степени изменения могут повлиять на трафик деловой авиации в Станстеде, который находится почти в 40 милях к северо-востоку от центра Лондона. Ограничения по шуму были разработаны главным образом с учетом трафика регулярных авиакомпаний. В Станстеде работает три FBO: Universal Aviation, Harrods Aviation и Inflite Jet Centre.
По словам Шона Рафтери, старшего директора по международному бизнесу компании Universal, обслуживающие компании больше обеспокоены новыми ограничениями на возможность операторов деловых самолетов использовать слоты в ночное время, которые ожидаются этим летом. «В течение последних нескольких лет Станстед был единственным аэропортом, доступным для деловой авиации в ночное время, да и то с ограничениями в порядке живой очереди», - сказал он изданию AIN. «Это стало возможным благодаря небольшому количеству специальных слотов, зарезервированных для бизнес-авиации. В этом году эти слоты изымаются, чтобы удовлетворить перегруженный трафик авиакомпаний, который приходится на ночное время».
Правительство Великобритании также рассматривает возможность введения новой категории шума QC для самых тихих самолетов с рейтингом 77,9 EPNdB или ниже, которая будет определяться как QC0. Следующая более высокая категория шума станет QU0.0625 и будет применяться к самолетам с рейтингом от 78 до 80,9 EPNdB.
Правительство рассмотрело вопрос о том, стоит ли вновь вводить льготы по шуму в ночное время для самой тихой категории самолетов, к которой, по его словам, могут относиться некоторые бизнес-джеты. Однако на данный момент DfT пришло к выводу, что не будет стремиться внести это изменение в рамках своего «переходного режима», действующего до октября 2028 года.
В 2017 году правительство отменило стандартное исключение для самой тихой группы самолетов, чтобы все операции учитывались в общем годовом лимите аэропорта. «Мы знаем, что деловая авиация и АОН заявляли, что бывали случаи, когда они не могли в кратчайшие сроки получить достаточное количество ночных слотов для предоставления услуг, которые ранее могли выполняться в ночное время в качестве освобожденных рейсов», - признается в документах DfT.