Федеральное авиационное управление (FAA) обнаружило «несколько неотложных проблем» с сочетанием вертолетного и самолетного движения в районе международного аэропорта Гарри Рид в Лас-Вегасе – первого из нескольких аэропортов – «горячих точек», которые были выявлены в ходе проверки безопасности полетов после фатального столкновения самолета армии США Black Hawk и пассажирского авиалайнера в январе в Вашингтоне, округ Колумбия.
Агентство подверглось критике после того, как Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что в годы, предшествовавшие авиакатастрофе, в результате которой погибли 67 человек, в Национальном аэропорту Рональда Рейгана было зафиксировано тревожное количество случаев, когда гражданские воздушные суда чуть не попали в аварию. Впоследствии FAA ввело ограничения на вертолетное движение в этом аэропорту, запретив выполнение второстепенных операций и исключив смешанное движение вертолетов и самолетов в зоне ответственности аэропорта.
Затем агентство приступило к анализу других аэропортов, которые оно назвало «горячими точками», с нанесенными на карту вертолетными маршрутами и близлежащим воздушным движением, включая морские операции. Используя ИИ и языковое моделирование для сканирования отчетов об инцидентах и источников данных о проблемных местах, FAA заявило, что ищет «области риска».
«Наше первоначальное внимание было сосредоточено на международном аэропорту Гарри Рид в Лас-Вегасе, поскольку анализ выявил несколько неотложных проблем», - сказал исполняющий обязанности администратора FAA Крис Рошело. «Например, соглашения с местными операторами вертолетов требуют, чтобы они избегали коридоров прилета и вылета, в которых отсутствуют определенные вертикальные или боковые измерения. Диспетчеры вышек не выдают предупреждения о движении между возвращающимися вертолетами после туристических полетов и прибывающими или вылетающими самолетами, что приводит к обычному несоблюдению правил эшелонирования в воздушном пространстве класса В».
Он сказал, что агентство действовало оперативно, чтобы взять «под полный контроль вертолеты», и выпустило больше предупреждений о трафике для пилотов, в результате чего количество сообщений о трафике и предотвращении столкновений всего за три недели сократилось на 30%.
Рошело сказал, что FAA планирует дополнительные меры в районе Лас-Вегаса и предпримет «немедленные действия» по мере выявления проблем в других аэропортах. По его словам, еще одной областью внимания является транспортный поток вокруг голливудского аэропорта Бербанк и аэропорта Ван-Найс в Лос-Анджелесе, Калифорния.
О работе FAA в Лас-Вегасе было объявлено вскоре после того, как агентство завершило круглый стол по безопасности полетов вертолетов. Рошело сказал, что основными вопросами безопасности «остаются эксплуатация и техническое обслуживание», несмотря на то что в последнее время особое внимание уделяется взаимодействию между вертолетами и самолетами.
«Основными причинами аварий являются потеря управления, столкновение с объектами во время полетов на малой высоте, а также как непреднамеренный, так и преднамеренный полет в метеорологических условиях по приборам», - сказал он.
Предложения участников круглого стола по повышению безопасности полетов включали более активное участие FAA в спонсировании пилотных программ для коллег, более широкое использование авиационной техники и симуляторов, расширение системы метеорологических камер FAA и правил полетов по приборам, что позволит вертолетам безопасно перемещаться на низких высотах. Недавно FAA сформировало Комитет по авиационному нормотворчеству, который приступит к разработке рекомендаций по повышению безопасности коммерческих авиаперевозок. В состав комитета входят производители оборудования, эксплуатанты и эксперты по авиационной безопасности. Первое заседание должно состояться 20 мая, и их рекомендации должны быть представлены в FAA «к концу сентября».