Лондонский Биггин-Хилл получил обновлённую ВПП

Лондонский аэропорт Биггин-Хилл (EGKB) достиг важного этапа в своей текущей программе модернизации, завершив в прошлом месяце замену покрытия взлётно-посадочной полосы. Работы были направлены на восстановление рифленой поверхности, теперь полоса также оснащена новой системой освещения, что улучшила дальность видимости при заходе на ВПП 3.

По данным аэропорта, полностью обслуживающего бизнес-авиацию, инвестиции в размере 20 млн фунтов стерлингов сняли эксплуатационные ограничения в условиях повышенной влажности. Компании Bombardier и Gulfstream внесли изменения в стандартные эксплуатационные процедуры, чтобы обеспечить новый уровень безопасности. В частности, при замене покрытия использовалось биобитумное асфальтобетонное вяжущее, изготовленное из возобновляемых материалов.

Эти инвестиции подтвердили готовность Биггин-Хилла выполнять обязательства перед корпоративными операторами, жалующимися на неудовлетворительное состояние инфраструктуры аэропорта. Среди других улучшений – круглосуточная доступность метеоданных Metar, что, в частности, повышает уверенность операторов трансатлантических рейсов в использовании аэропорта, поскольку они могут быть уверены в погодных условиях по прибытии.

«Один постоянный клиент летает из Нью-Йорка в финансовый район Лондона, приземляясь каждый понедельник утром в 6:40. В 7:00 он садится на первый вертолётный шаттл компании Castle Air и к 7:30 уже на своем рабочем месте. Клиент совершает тот же самый путь в обратном направлении каждый четверг вечером, вылетая рейсом на запад каждую неделю в 22:30», - комментируют в компании.

По данным маркетинговой команды аэропорта, сборы за посадку и другие услуги значительно ниже, чем в некоторых альтернативных аэропортах в столице Великобритании и ее окрестностях. Например, они указали сбор за посадку турбовинтового самолёта Pilatus PC-12 в размере 200 фунтов стерлингов, что составляет треть от стоимости посадки в аэропорту Фарнборо.

В последние годы аэропорт Биггин-Хилл решительно сосредоточился на обслуживании деловой авиации, сократив деятельность лётных школ. После длительных консультаций с местными властями аэропорту удалось продлить часы работы, и его доля на лондонском рынке увеличилась с 12% до 23%.

В 2026 году Bombardier планирует открыть новый цех по покраске самолётов, который станет последним дополнением к его сервисному центру в Лондоне. Авиапроизводитель является крупным работодателем в Биггин-Хилл и активно участвует в работе аэропорта по привлечению нового поколения квалифицированных специалистов, включая недавнюю программу стажировок, организованную Ассоциацией чартерных авиаперевозок (Air Charter Association). Ежегодно в начале сентября в Биггин-Хилл проходит выставка Air Charter Expo, организованная ассоциацией чартерных авиаперевозчиков.