На этой неделе операторы деловых самолётов столкнулись с серьёзными трудностями доступа в аэропорт Лиссабона (LPPT), Португалия, из-за нехватки слотов, связанных с проведением в городе с 10 по 13 ноября мероприятия Web Summit. В пятницу организаторы выставки предупредили тех, кто планирует прибыть нерегулярными рейсами, о необходимости рассмотреть альтернативные аэропорты, даже несмотря на то, что некоторые из них требуют длительных поездок до места проведения мероприятия и обратно, или воспользоваться услугами авиакомпаний.

«Обратите внимание, что в настоящее время в аэропорту Лиссабона и соседних небольших аэропортах наблюдается нехватка слотов для частных самолётов», - говорится в заявлении Web Summit. «Аэропорт Лиссабона испытывает трудности с управлением трафика, что приводит к нехватке доступных слотов взлёта и посадки для всех рейсов».
Web Summit посещают более 1000 компаний, а также правительственные делегации из более чем 75 стран. В Лиссабоне новый аэропорт должен появиться в 2034 году, а существующая воздушная гавань уже некоторое время сталкивается с проблемами пропускной способности, включая серьёзные задержки, вызванные иммиграционными процедурами.
Бюро обслуживания клиентов ExecuJet Aviation в Лиссабоне рекомендует клиентам рассмотреть альтернативные аэропорты для нерегулярных рейсов. Оптимальным вариантом является Кашкайш (LPCS), поскольку он находится довольно близко к месту проведения Web Summit. Среди других вариантов – Бежа (LPBJ), Порту (LPPR) и Фару (LPFR).
Ограничение слотов в Лиссабоне существуют уже давно и не связаны с проведением Web Summit, а после пандемии COVID-19 оператор аэропорта ограничивает время нахождения операторов на земле 45 минутами. «В аэропорту Лиссабона недостаточно слотов для коммерческой и деловой авиации из-за ограничений аэропорта в плане парковки и взлётно-посадочных полос», — прокомментировала ExecuJet Aviation. По мнению компании, оператор аэропорта Vinci Airports не заинтересован в поддержке деловой авиации.
Энди Джерд, старший вице-президент по частным самолётам в чартерном брокерском подразделении Wheels Up Air Partner, разделяет общую обеспокоенность по поводу проблем с пропускной способностью в португальской столице. «Аэропорт Лиссабона – непростое направление для частной авиации из-за ограниченного количества слотов, сложного процесса распределения и ограниченной вместимости парковки», - рассказал он. «Крупные мероприятия с высокой посещаемостью, такие как Web Summit, усиливают нагрузку. Когда доступ затруднен, мы часто используем аэропорт Кашкайша в качестве эффективной альтернативы».










