За небо придется доплатить

Минтранссвязи Украины повысит тарифы на аэронавигационное обслуживание.

С сегодняшнего дня авиакомпаниям, самолеты которых пересекают воздушное пространство Украины, придется платить за аэронавигационное обслуживание по новым тарифам.

Данное повышение, скорее всего, отразится на рентабельности авиаперевозок для компаний, а не на стоимости перелетов для пассажиров. Соответствующий приказ был предложен для рассмотрения Минтранссвязи 25 июня 2008 г. под номером 926 и вступает в действие 1 сентября 2008 г. Согласно данному документу, ставка сбора за аэронавигационное обслуживание самолета на маршруте составит EUR37,26 за тонну веса, в районе аэродрома — EUR5,88. Ранее эти сборы составляли $20 за тонну за обслуживание на маршруте и около $2 за тонну — на аэродроме. Приказ вводит единую ставку — как для международных, так и для внутренних полетов, что полностью соответствует требованиям статьи 15 Чикагской конвенции. Размер этой ставки контролируется основными международными организациями — Международной организацией гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Европейской организацией по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). При его расчете учитываются макроэкономические показатели страны, интенсивность и прогнозы полетов через ее воздушное пространство.

Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в воздушном пространстве обеспечивается государственным предприятием «Украерорух» и является основным источником его доходов. Поэтому увеличение сборов призвано в некоторой мере улучшить финансовое положение госпредприятия, а также увеличить поступления в госбюджет. Количество полетов в воздушном пространстве постоянно растет. За шесть месяцев текущего года «Украерорух» обеспечил аэронавигационное обслуживание почти 198 тыс. рейсов, что на 12,4% больше в сравнении с первым полугодием 2007 г. Большинство экспертов считает, что увеличение размеров сборов за аэронавигационное обслуживание несильно отразится на стоимости авиаперевозок, так как основную роль в ценообразовании играют цены на топливо. «Безусловно, любые дополнительные расходы, которые ложатся на плечи компании, должны быть каким-то образом оправданны. Однако пассажиры не ощутят на себе данного повышения, по крайней мере в ближайшее время»,— сообщила «і» пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. «Наши эксперты будут руководствоваться, в первую очередь, экономическими рычагами формирования тарифов. Главный момент, который мы будем учитывать при этом,— рынок»,— резюмировала она. Ко всему этому на украинском рынке авиаперевозок существует постоянная конкуренция, поэтому важным фактором, влияющим на ценообразование, является спрос на услуги в этом сегменте. «Рентабельность внутренних перевозок и так отрицательная, а дальнейшее повышение тарифов лишь снизит пассажиропоток и в итоге уменьшит доходность»,— считают в авиакомпании «АэроСвит». По подсчетам украинских авиакомпаний, вследствие повышения сбора себестоимость внутренних перевозок, в зависимости от типа самолета и длины маршрута, увеличится на 5-7%.

Источник: Экономические известия