Аэропорты сопротивляются.

Росимущество продолжает борьбу за терминалы.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Росимуществу в расторжении договора аренды «Кольцово». Впереди новые иски по ОАО «Аэропорт Кургана» и «Домодедово».

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом по Свердловской области подало иск к «Кольцово» о расторжении договора аренды сроком на 49 лет на взлётно-посадочные полосы, места стоянки самолётов и перрон. Но суд посчитал, что со стороны «Кольцово» выполнены все условия по реконструкции аэропорта, и иск не удовлетворил.
О дальнейших действиях Росимущества вчера получить комментарий не удалось.

Напомним, что это не первое дело Росимущества о смене собственников в аэропортах. До сих пор остаётся открытым вопрос о передаче в госсобственность аэропорта «Домодедово». Росимущество ссылается на незаконную приватизацию аэропорта группой «Ист Лайн». Вопрос был практически решён, когда три инстанции приняли решение в пользу Росимущества. Но вмешался Высший арбитражный суд, и решение по делу было приостановлено. Идёт также рассмотрение иска Росимущества к собственникам ОАО «Аэропорт Кургана» на сумму 100 млн руб. за аренду земельного участка, на котором располагается аэропортовый комплекс.

«Росимущество требует от аэропорта 100 млн руб., что в 4 раза больше годового дохода аэропорта. Удовлетворение иска повлечёт за собой банкротство «Кургана», – рассказала газете «Гудок» директор по связям с общественностью «Аэрофьюэлз Групп» Анастасия Матюшина. «Аэрофьюэлз Групп» принадлежит контрольный пакет акций аэропорта.

По словам руководителя сектора «Решения для аэропортов России» Siemens Сергей Егоров, государственное управление аэропортом может быть более эффективным, чем частное. Но может быть и наоборот.

«Если аэропорт нерентабелен, то лучше, чтобы им владело государство, потому что никогда аэропорт не станет рентабельным, если в него не вложат средства. А частные инвесторы не будут вкладывать средства, пока аэропорт не станет рентабельным», – уверен Сергей Егоров.

По мнению эксперта, в «Кольцово» эффективно инвестировали деньги, что привело к развитию аэропорта. «Если бы участвовало государство, то темпы развития сильно замедлились бы. То же самое с аэропортом «Домодедово», – полагает Сергей Егоров.

Генеральный директор агентства «ИнфоМост» Борис Рыбак согласен с таким мнением. Он отметил, что если у компании «Ист Лайн» отнимут аэропорт, будет нанесён удар по авиации.

«На сегодняшний день у нас нет в стране ни одной компании, которая смогла бы так эффективно управлять аэропортом. Замены здесь никакой быть не может, так как это приведёт к деградации. В «Кольцово» ситуация другая. Там компании, управляющие аэропортом, менялись, и их приход что-то улучшал, а что-то ухудшал», – добавил Борис Рыбак.


Источник: Гудок