Хочешь стать хабом – летай в сибирские города

Из Новосибирска в Омск за полчаса. По воздуху. В Новосибирске представили новый проект "Деловая авиация". Сможем ли летать в гости к соседям?

Из Новосибирска в Омск за полчаса. По воздуху. В Новосибирске представили новый проект "Деловая авиация". Сможем ли летать в гости к соседям?

"Король воздуха" заходит на посадку в Новосибирске. Рейс необычный, презентационный. Если выложить за час в небе 130 тысяч рублей не проблема, то можно не поехать по делам, а полететь. Бизнес-авиация услуга эксклюзивная, для массового пассажира однозначно не по карману. Бюджетных рейсов сегодня попросту нет. Хотя и власти, и коммерсанты понимают: за региональными перевозками будущее. Без этого Новосибирску не быть хабом, крупным транспортным центром. Однако большие проблемы не позволяют подняться в небо малой авиации.

Абдула Кусаев, заместитель генерального директора аэропорта: "Первая проблема – наличие судов, вторая – годность аэродромов малых городов, чтобы они были в состоянии обслуживать суда, третья – персонал: летный состав должен быть обучен".

Сегодня есть заинтересованная авиакомпания. В планах – полеты до Урала и Восточной Сибири. Для этого собирались закупить борт за рубежом, но высокие пошлины на ввоз бьют по рукам. А об отечественном малом самолетостроении говорить не приходится.

Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации: "Некому строить самолеты, некому разрабатывать. Наша промышленность – исторически так сложилось – в основном занималась тяжелыми самолетами".

Как говорит Владимир Барсук, сегодня все авиазаводы загружены большими военными заказами и сил строить малые самолеты нет. Выход один – продлевать ресурс старым машинам.

Самолет АН-2 сейчас на капитальном ремонте: из него вытащили всю начинку и производят дефектацию конструкции, проверяют, что исправно, а что нет. И после того как его отремонтируют, он сможет летать в небе еще минимум лет 7.

Этот АН будет использован для аэровоздушной съемки лесов. Подобные борта, возившие раньше пассажиров, стоят на приколе. "Дедушка малой авиации" или "король воздуха" – авиаперевозчики свой выбор сделали.

Источник: НСТ