Инвестиции есть, программы нет.
Для участия в тендере на разработку государственной целевой программы развития украинских аэропортов до 2020 года зарегистрировались пять аудиторско-консалтинговых компаний.
Госавиаадминистрация Украины в августе 2008 года объявила тендер по отбору разработчика государственной целевой программы развития аэропортов до 2020 года. Срок разработки программы: сентябрь 2008 года – 30 января 2009 года.
Как говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и связи Украины, срок оценки тендерных предложений – не более 30 дней с момента их вскрытия (10 сентября). Полный пакет документов подготовили только пять структур.
Руководитель экспертной службы украинского консорциума "Менеджмент Консалтинг Групп" Дмитрий Подтуркин рассказал "Гудку", что государственная целевая программа развития аэропортов до 2020 года предполагает создание новой структуры. Предусматривается расширение местного сообщения, увеличение пассажирооборота в авиации за счёт местных рейсов, в том числе введение low-cost, которые требуют отдельных терминалов.
В то же время в планах минтранссвязи – создание такой системы полётов, чтобы украинская столица не была центром всех международных полётов. Всего на Украине действуют 34 аэропорта.
"Если авиапассажир отправляется за границу, – пояснил "Гудку" Дмитрий Подтуркин, – то ему приходится лететь из Киева. Это нецелесообразно, особенно с учётом того, что экономика страны развивается и деловая активность в регионах увеличивается.
К примеру, центрами деловой активности в настоящее время стали Днепропетровск, Львов, Донецк. Эти регионы хотят иметь собственные международные аэропорты. Пока данные региональные аэропорты имеют только статусы. Совершать международные рейсы и принимать зарубежные воздушные суда не позволяют состояние взлётно-посадочных полос и отсутствие инфраструктуры, отвечающей международным стандартам.
Кроме того, уверен эксперт, в программе должно быть чётко прописано взаимодействие государства с инвесторами при создании проектов аэропортов. Пока же в стране очень много проблем в этой области.
По словам Дмитрия Подтуркина, в настоящее время ведущие финансово-промышленные компании покупают аэропорты и начинают развивать внутренние перевозки.
Эту тенденцию аналитик объясняет предстоящим чемпионатом Европы по футболу "Евро-2012", а также тем, что медленными темпами происходит реформирование пассажирского сектора железнодорожных перевозок. Всё больше граждан выбирают самолёт.
В такой ситуации привлечение инвестиций к аэропортам не проблема, трудности – во взаимодействии государства и частных денег, повторил эксперт.
Источник: Aviationtoday.ru