Столичный аэропорт уйдёт с молотка
Второй по величине аэропорт Лондона – Гэтвик – выставляется на продажу, объявила управляющая компания ВАА.
Оценочная стоимость аэропорта составляет 1,8 млрд фунтов стерлингов.
О потенциальном интересе к покупке Гэтвика уже заявили немецкая строительная компания Hochtief, компания Manchester Airport Group, а также владелец Virgin Atlantic Ричард Брансон. Причём Hochtief Airport, подразделение германской строительной компании Hochtief, заявила, что уже готова приобрести у оператора аэропортов BAA лондонский Гэтвик.
Аналитики, однако, сомневаются, что ВАА удастся выручить за аэропорт такую крупную сумму, и прогнозируют цену на уровне 1,7 млрд фунтов стерлингов.
Антимонопольная комиссия Великобритании в августе текущего года потребовала от BAA продать три из семи принадлежащих ей аэропортов страны.
В качестве аргумента комиссия привела многочисленные примеры, когда уровень работы терминалов подвергался жесточайшей критике как со стороны властей, так и со стороны пассажиров.
BAA, со своей стороны, уже дала понять, что не намерена расставаться с крупнейшим аэропортом Соединённого Королевства, Хитроу, и будет оспаривать необходимость продажи Стэнстеда, так как смена владельца может помешать планам расширения этого авиатерминала.
«Мы решили немедленно начать процесс продажи аэропорта Гэтвик», – заявил глава ВАА Колин Мэттьюз. По его словам, Гэтвик долгое время был «важной и ценной частью ВАА и решение продать его далось нелегко».
«Мы полагаем, что клиенты аэропорта, его сотрудники и работающие с ним компании выиграют от скорейшего разрешения нынешней неясной ситуации», – сказал г-н Мэттьюз.
Он напомнил, что Гэтвик является одним из главных воздушных ворот Европы и самым загруженным в мире аэропортом с одной взлётно-посадочной полосой.
В 2007 году пассажирооборот терминала достиг 35 млн человек. Его постоянно используют британские авиакомпании British Airways и Virgin Atlantic, малобюджетные авиакомпании Ryanair и EasyJet, ряд американских и европейских авиаперевозчиков, а также многие чартерные и туристические авиалинии.
ВАА, перешедшая в июне 2006 года под контроль испанской строительной группы Ferrovial, управляет лондонскими Хитроу, Гэтвиком и Стэнстедом, аэропортами Глазго, Эдинбурга, Абердина и Саутгемптона, а также входит в число владельцев ряда аэропортов США, Италии и Венгрии.
На долю ВАА приходится 63% всего авиационного пассажирооборота страны.