Затраты на масштабную реконструкцию АО "Международный аэропорт "Казань" оцениваются в сумму 9 млрд рублей, говорится в материалах министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, подготовленных к коллегии ведомства.
Затраты на масштабную реконструкцию АО "Международный аэропорт "Казань" оцениваются в сумму 9 млрд рублей, говорится в материалах министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, подготовленных к коллегии ведомства.
"Реконструкция аэропорта будет проводиться в два основных этапа. Первый этап завершится до конца 2010 года и позволит увеличить его пропускную способность до 2 млн пассажиров в год. После окончания второго этапа, в 2012 году, аэропорт сможет принимать 5 млн пассажиров", - сообщил консультант Bulgarian aviation group (разработчик проекта) Пламен Атанасов в четверг на коллегии министерства.
По его словам, на первом этапе планируется, в частности, расширение пассажирского терминала N1, реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с удлинением до 3,4 тыс. метров и расширением до 60 метров, строительство двухэтажной автопарковки, здания цеха питания.
На втором этапе, как ожидается, будут построены еще один пассажирский терминал N3, пассажирский перрон, зона прилета и вылета пассажиров, гостиница, грузовой терминал.
П.Атанасов также сообщил, что обновленный парк авиакомпании "Татарстан" к 2011 году должен включать 15 лайнеров западного производства, в том числе Boeing.
"До конца 2008 года планируется вести в эксплуатацию 4 самолета Boeing-737, причем один уже выполняет рейсы. До конца 2009 года парк авиакомпании должен составить 10 лайнеров типа Boeing. В 2010 году планируется ввести еще 5 самолетов, которые доведут парк авиакомпании до 15 самолетов западного производства", - отметил он.
В свою очередь первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов сообщил на заседании, что для обеспечения высокого уровня безопасности рейсов во время Универсиады-2013 необходимо иметь запасной аэропорт. Таким аэропортом должен стать международный аэропорт "Бегишево" (Нижнекамск), где также будет проведена реконструкция.
В обоих аэропортах, по словам П.Чернова, планируется дополнительно оснастить пограничные и таможенные службы, усилить антитеррористические меры, а также модернизировать аэронавигационное оборудование.
Как указано в материалах министерства, на реконструкцию "Бегишево" потребуется 1,57 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что холдинг АО "Химимпорт" (Болгария) вложит более $70 млн в реконструкцию аэропорта "Казань" и обновление парка авиакомпании "Татарстан".
Правительство республики приняло постановление об учреждении ОАО "Татарстан-Авиа", в уставный капитал которого будут переданы 100% акций АО "Авиакомпания "Татарстан" и АО "Международный аэропорт "Казань", находящиеся в собственности республики.
Кроме того, на паритетных началах с болгарским холдингом планируется создать предприятие АО "Управляющая компания "Татарстан-Авиа". Доля республики будет оплачена 100%-ным пакетом акций ОАО "Татарстан-Авиа", с болгарской стороны вносятся инвестиции.
Международный аэропорт "Казань" построен в 1979 году, в 1998 году акционирован, 100% уставного капитала принадлежат правительству Татарстана. Аэропорт является базовым для авиакомпании "Татарстан". Ее парк насчитывает три самолета Ил-86, пять - Ту-154М, шесть - Як-42, пять - Ту-134 и два - Ан-24.
Аэропорт в 2007 году обслужил 616,4 тыс. пассажиров, что на 38,3% превышает показатель 2006 года.