В аэропорту будет построен третий терминал и третья взлетно-посадочная полоса, что позволит принимать и отправлять около 100 самолетов в час, вдвое больше, чем при нынешних возможностях.
Объем пассажирских и грузовых перевозок аэропорта Чек Лап Кок значительно уменьшился в связи с мировым финансовым кризисом. Грузоперевозки испытали снижение на 7,5% в сентябре и 9,2% в октябре. На 4,7% и 1,4% соответственно уменьшился поток пассажиров.
Однако эксперты считают, что нельзя заострять внимание на текущей кризисной ситуации и не думать о долгосрочных планах развития аэропорта. По мнению аналитиков, Гонконг, тесно связанный с сильной экономикой КНР, имеет все шансы оправиться от кризиса раньше других.
Промедление с расширением аэропорта может вызвать отток клиентов в развивающиеся близлежащие аэропорты китайских городов Шэньчжэнь и Чжухай. Международный аэропорт Гонконга Чек Лап Кок за свою небольшую десятилетнюю историю стал важнейшим региональным транспортным и грузовым центром.
Он неоднократно завоевывал звание лучшего аэропорта мира. Проект строительства Чек Лап Кок был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой проект строительства аэропорта и признан одним из десяти главных достижений в строительстве в XX веке.
Источник: BizavNews