В 2009 г. пассажиропото «Домодедово» сократится на 10%, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на гендиректор аэропорта Сергея Рудакова. Примерно такие же расчеты и у "Шереметьево" Это пессимистический сценарий, уточняет финансовый директор «Шереметьево» Дмитрий Калинин. При базовом — спада не будет. Напротив, возможен рост в несколько процентов, но точно до 10%, добавляет он.
Рекордным и по темпам роста, и по числу обслуженных пассажиров был 2007 г. Тогда пассажиропоток «Домодедово» увеличился на 22% до 18,7 млн человек, «Шереметьево» — на 10% до 13,9 млн. По итогам года «Домодедово» рассчитывает превысить планку в 20 млн пассажиров. Темпы роста составят 10%, отмечает Рудаков. Калинин итоги 2008 г. не прогнозирует. Спад темпов роста пассажиропотока в российских аэропортах наблюдается с июля. И это несмотря на сезон отпусков.
Еще весной председатель совета директоров группы «Ист лайн» (управляет «Домодедово») Дмитрий Каменщик рассказывал о новых проектах на ближайшие три года в связи с бурным ростом авиарынка. «Ист лайн» собирался завершить работы по расширению существующего аэровокзального комплекса с нынешних 115 000 кв. м до 250 000 кв. м. Будущим летом планировал начать строительство первой очереди второго пассажирского терминала площадью 66 000 кв. м и стоимостью $80-90 млн., а также — многоярусного паркинга на 5000 мест, комплекса для деловой авиации (рулежные дорожки, зал ожидания, стоянка для самолетов) и так называемой грузовой деревни (терминал для грузоперевозок площадью до 7000 кв. м.).
По словам Рудакова, с инвестпрограммой на будущий год компания рассчитывает определиться не раньше марта-апреля. «Планы мы свои не меняем, но смотрим на них осторожно», — отметил он. А «Шереметьево» не отказывается от планов начать строить третью взлетно-посадочную полосу, говорит Калинин. Сейчас благоприятные условия, так как в связи с финансовым кризисом, работы и материалы становятся дешевле, добавляет он.
Однако эксперты уверены, что аэропорты чересчур оптимистичны. Пассажиропоток в 2009 г. снизится на 20%, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. C ним согласен и аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Пропорционально сократятся и доходы аэропортов, многие проекты аэропорты будут вынуждены заморозить, говорит Рыбак.
Источник: Ведомости