«Базэл Аэро» нашла приработок

Базэл Аэро, контролирующая несколько аэропортов на юге России, собирается значительно повысить свои доходы от неавиационной деятельности.

Базэл Аэро, контролирующая несколько аэропортов на юге России, собирается значительно повысить свои доходы от неавиационной деятельности. Компания приняла решение сосредоточиться на обслуживании авиакомпаний и пассажиров, отдав на аутсорсинг все непрофильные виды бизнеса. «Базэл Аэро» уже провела тендер на размещение магазина беспошлинной торговли в новом терминале аэропорта Сочи, где победителем стала дочерняя структура всемирно известного поставщика Gebr. Heinemann Group.

Как ожидают в компании, к концу года благодаря проведенным мероприятиям прибыль от неавиационного бизнеса в структуре выручки вырастет с нынешних менее 10 до 30%. Как рассказал РБК daily гендиректор компании «Базэл Аэро» Сергей Лихарев, до конца первого квартала будут проведены тендеры по привлечению во все подконтрольные аэропорты предприятий общественного ресторанного питания, розничной торговли, а также гостиничных услуг. «Мы хотим привлечь игроков, которые смогут работать не в одном, а во всех аэропортах группы. По гостиничному бизнесу на тендер будет выставлено управление уже существующими объектами в Краснодаре и Анапе с возможностью строительства гостиницы в Сочи», — говорит он РБК daily.

По словам г-на Лихарева, в конце прошлого года был проведен конкурс на размещение магазина duty free в новом терминале аэропорта Сочи. Победителем его стала структура крупнейшего поставщика товаров duty free Gebr. Heinemann Group — компания «Винго». «Гарантированная выручка с квадратного метра в три раза выше, чем в существующем старом терминале. Они согласны платить. Более того, от арендных отношений мы перешил к концессии. В итоге ожидаемый платеж будет выше в четыре-пять раз», — отмечает Сергей Лихарев. Как ожидают в «Базэл Аэро», благодаря привлечению профильных компаний сумма доходов в среднемесячном исчислении к концу года в Сочи вырастет в два раза. «Мы планируем отдать в концессию все виды деятельности, востребованные пассажирами и авиакомпаниями, но не относящиеся к корневым аэропортовым услугам. «Базэл Аэро» сосредоточится только на хэндлинге», — отмечает Сергей Лихарев. По его словам, наибольший потенциал развития концессионных услуг есть у аэропорта Сочи, в Анапе он ограничен. Геленджик, скорее всего, будет развиваться по схеме low cost с минимумом дополнительных услуг для пассажиров, здесь уклон будет сделан на скорости их обслуживания.

Системный подход к неавиационному бизнесу реально позволяет увеличить выручку многократно, уверен заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин. «В Индии был пример, когда выручка от неавиационного бизнеса выросла в пять раз. В России на сегодняшний день в среднем доля выручки от неавиационных видов бизнеса составляет 10—15%. В Шереметьево по итогам 2008 года она составила почти 40% (35% было в 2007 году)», — говорит г-н Калинин РБК daily. По его словам, у лидеров этот показатель может составлять 50—60%.

Так как сейчас во всех аэропортах «Базэла» сборы равны примерно нулю, то рост в два раза вполне возможен, уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Доля непрофильной деятельности во всех аэропортах невелика. В олимпийский год можно ожидать больших доходов», — отмечает он РБК daily.

Источник: РБК daily