Ситуация. Куда полетит «Воронежавиа»?

Когда журналисты, приглашенные на внеочередное собрание акционеров «Воронежавиа», вошли в здание аэропорта, кто-то задумчиво заметил: «Да, убого тут как-то…»

Когда журналисты, приглашенные на внеочередное собрание акционеров «Воронежавиа», вошли в здание аэропорта, кто-то задумчиво заметил: «Да, убого тут как-то…» Действительно, единственный воронежский аэропорт оставляет желать лучшего - ободранные кое-где стены, явно недостаточное для такого помещения отопление. Как немой укор, стоят на взлетной полосе давно не летающие самолеты. Тем не менее, и за это, скромное по меркам нынешнего крупного бизнеса, хозяйство развернулась нешуточная борьба.

По сути, Воронежский аэропорт оказался заложником противостояния двух крупных финансовых структур – московской компании «СекьюритизИнвестГрупп», купившей в ноябре 2007 года у государства 35% акций «Воронежавиа» и авиакомпании «Полет», владеющей 19,6% акций. В начале 2008 года в совет директоров «Воронежавиа» были избраны два представителя «СекьюритизИнвестГрупп», которые стали блокировать обязательные изменения в устав.

По мнению представителей «Воронежавиа», изменения необходимы для того, чтобы лицензирование смогли пройти службы аэропорта, в том числе служба авиационной безопасности. В свою очередь московские акционеры объясняют свою неуступчивость опасениями за сохранность имущества аэропорта.

На сегодняшний день основным активом ОАО «Воронежавиа» является «Международный аэропорт «Воронеж», а основными акционерами– ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания»( держатель 36% акций), «WAL Ltd.» (25%) и ЗАО «Авиакомпания «Полет» (19,6% акций).

Собрание акционеров.

Уже первого взгляда на рядовых акционеров хватило, чтобы понять, что осмысленного диалога между «москвичами» и руководством «Воронежавиа» не получится. Большая часть участников явно не понимали сути поправок в устав компании, предложенных председателем совета директоров «Воронежавиа» Александром Карповым.

Между тем, послушать было что. Александр Карпов предложил участникам рассмотреть два основных вопроса - внесение изменений в устав компании и увеличение уставного капитала. Как пояснил Карпов, поправки в устав позволят внести ряд изменений в деятельность ряда служб аэропорта. В том числе медпункт получит право хранить и использовать наркотические и сильнодействующие лекарства. В противном случае аэропорт уже в мае 2008 будет закрыт как не отвечающий законодательной базе Российской Федерации.

Особое внимание было заострено на ликвидации термина «авиаперевозки» как не отвечающего действительности, ведь лицензия на пассажироперевозки была отозвана у «Воронежавиа» еще в 2003 году.

Второй вопрос был менее острым. Александр Карпов рассказал, что за последние годы уставной капитал компании вырос с 25 миллионов.рублей до 175 миллионов. И предложил проголосовать за усиление обычных акций с 25 копеек до рубля.

Не было ни дискуссий, ни выступлений акционеров. Самой заинтересованной стороной, как обычно, оказались журналисты, которые и пытались добиться у главных акционеров ответа на вопрос, что же происходит с аэропортом.

Версия1. «СекьюритизИнвестГрупп».

Как пояснил представитель «СекьюритизИнвестГрупп», член совета директоров «Воронежавиа» Станислав Колесников, Воронеж очень перспективный логистический центр, с большим экономическим потенциалом. По его словам, владельцы «СекьюритизИнвестГрупп» «не против» вернуть отобранную в 2003 году лицензию на авиаперевозки, поэтому изменение устава и ликвидация понятия «авиаперевозки» отменит саму возможность развития этого нужного вида пассажироперевозок.

Особенно «москвичей» беспокоит факт возможной продажи трех самолетов и нескольких ангаров под них. По информации представителя «СекьюритизИнвестГрупп» Андрея Ермизина, компания подала в Воронежский арбитражный суд иск о признании незаконной продажи нескольких объектов, принадлежащих «Воронежавиа».

В борьбе за аэропорт «москвичи» готовы идти до конца. По словам Станислава Колесникова, в случае потери лицензии на прием самолетов «Воронежавиа» ждет либо банкротство, либо смена генерального директора. «Мы поставим человека, умеющего управлять», – заявил Колесников.

Версия 2. ОАО «Воронежавиа»

По словам председателя совета директоров ОАО «Воронежавиа» Александра Карпова, необходимость изменения устава компании назрела давно. По сути, с 2003 года, когда была отозвана летная лицензия, «Воронежавиа» не является авиакомпанией. За прошедшие годы ликвидирован летный отряд. Нет летных служб, самолеты большей частью выработали свой ресурс. На единственном «боеспособном» самолете «Ан», недавно возвращенном «Аэрофлотом», нет двигателей.

Как заявил Карпов, изменения, вносимые в устав, не сказываются на собственниках аэропорта, а только улучшают его деятельность, поэтому объективных причин для блокирования этих изменений у столичных акционеров нет.

Как уточняется в официальной справке «Воронежавиа», компания «СекьюритизИнвестГрупп» учреждена в Москве 25 октября 2007 года юридическим лицом, зарегистрированным в Великобритании, и гражданином России Андреем Ермизиным. Особенно отмечают в «Воронежавиа»,что спустя полтора месяца после регистрации «СекьюритизИнвестГрупп» поспешила купить акции аэропорта, переплатив при этом несколько миллионов рублей.

Отрицают в «Воронежавиа» и появившуюся в воронежских и федеральных СМИ информацию о якобы проведенной ФСБ проверке службы безопасности аэропорта. По словам Александра Карпова, последняя проверка проводилась летом 2008 года, а все нарушения к настоящему времени уже устранены.

В областном управлении Федеральной службы безопасности нам также не подтвердили информацию о проведенной проверке. Александр Карпов не стал называть конкретных авторов этой провокации, однако обратил внимание на то, что эта новость появилась как раз за день до внеочередного собрания акционеров.

Версия 3. Авиапассажиры

Что же ждет простых воронежцев и потенциальных пассажиров ОАО «Воронежавиа»?

Существует большая вероятность того, что с мая аэропорт перестанет существовать. Вместе с ним, возможно, будет заморожена и деятельность авиакомпании «Полет», которая останется без «порта». Уже сейчас, по причине неясности с происхождением и бизнес-целями «СекьюритизИнвестГрупп», «Воронежавиа» потерял возможность претендовать на участие в региональной программе московского правительства «Реконструкция и развитие региональных аэропортов».

В мэрии Москвы заявили: так как не известно, кто купил аэропорт и с какими целями, то средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и прилегающих строений воронежцам не видать.


Автор: Роман Герусов


Источник: «Коммуна», № 6 (25240), 20.01.09г.