Гэтвик уходит первым

Британская служба по управлению аэропортами (British Airport Authority - BAA), владеющая тремя ведущими аэропортами Лондона (Хитроу, Стэнстед и Гэтвик), в результате всех транзакций по продаже Гэтвика надеется получить доход, эквивалентный 110% регулярного дохода аэропорта. Такие данные BAA представила в отчете организаторам программы рефинансирования трех британских аэропортов, принадлежащих ВАА.

Британская служба по управлению аэропортами (British Airport Authority - BAA), владеющая тремя ведущими аэропортами Лондона (Хитроу, Стэнстед и Гэтвик), в результате всех транзакций по продаже Гэтвика надеется получить доход, эквивалентный 110% регулярного дохода аэропорта. Такие данные BAA представила в отчете организаторам программы рефинансирования трех британских аэропортов, принадлежащих ВАА.

British Airport Authority настаивает на том, что эти цифры всего лишь отражают текущее состояние бюджета и ни в коем случае не дают полного представления о стоимости аэропорта. Тем не менее подобная информация уже дает возможность потенциальным покупателям сделать предварительную оценку сделки.

BAA выставила Гэтвик на продажу в сентябре, еще до того, как Антимонопольная комиссия принудила ее продать аэропорт Сассекс. Уже тогда стало понятно, что Стэнстед и Эдинбург также должны быть проданы. Таким образом ВАА лишится трех из семи принадлежащих ей британских аэропортов.

BAA, 56% акций которой владеет испанская строительная группа Ferrovial, уверяет инвесторов, что, несмотря на продажу Гэтвика и спад на рынке авиационных услуг, все прогнозируемые финансовые коэффициенты будут выше существующих на данный момент.

Если исключить из расчетов Гэтвик, то, по прогнозам ВАА, доход компании от управления Хитроу и Стэнстедом в 2009 году увеличится на 10% и составит $2,8 млрд. Это должно произойти главным образом из-за роста затрат на аэронавигацию в крупнейшем аэропорту Великобритании. Без учета единовременных платежей планируется, что прибыль, которая будет получена до процентных выплат, а также в результате выплат налогов, падения рыночных цен и амортизации, должна увеличиться на 21% - до $1,3 млрд.

Однако по причине тяжелой экономической ситуации в мире ВАА прогнозирует 4-процентное снижение пассажиропотока в аэропортах Хитроу, Стэнстед и Гэтвик в 2009 году. Количество пассажиров не превысит 120 млн человек.

Таким образом, в 2009 году ожидаемый чистый долг компании увеличится и составит $13,7 млрд по сравнению с $12 млрд в 2008 году. По заявлению ВАА, с нынешним финансовым операционным потоком и доходами от предполагаемой продажи Гэтвика вполне можно покрыть капитальные затраты, которые в следующем году будут равны $1,7 млрд.

Источник: The Daily Telegraph