В столице начинают строить вертодромы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО Москвы приняло постановление о начале строительства вертолетных площадок для “скорой помощи”.

ПРАВИТЕЛЬСТВО Москвы приняло постановление о начале строительства вертолетных площадок для “скорой помощи”.
Вертолеты красным крестом на фюзеляже незаменимы при пожарах и при ДТП на дорогах с плотным движением. В первую очередь это относится к густонаселенным мегаполисам, где автомобили “скорой помощи” вязнут в пробках.
Департаменту транспорта и связи предписано в 2009 году “подготовить техническое задание для разработки схемы размещения вертодромных комплексов в Москве”. Это серьезная проблема – куда сесть “вертушке” в большом городе? Для успешной работы вертолетного парка МЧС нужна развитая наземная инфраструктура, а в столице ее пока нет.
Как сообщили “ВМ” в Московском авиационном центре (МАЦ), где базируется летающая “скорая помощь”, посадочные площадки для вертолетов есть на территориях четырех городских больниц (№ 7, 15, 20, 71) и Института имени Склифосовского. Но все они устроены на земле, что, по современным меркам, не лучший вариант. Единственная современная площадка работает в самом центре Москвы на крыше дома 22 по Большой Полянке.
Здесь уже два года высоко над землей развеваются аэродромные флажки-сачки и горят навигационные лампы. Под этим вертодромом находится НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Москвичи называют это уникальное учреждение “детским Склифом” или “больницей доктора Рошаля”.
– Этот вертодром уже доказал свою эффективность, – сказал “ВМ” Леонид Рошаль. – Бывает, даже на реанимобиле довезти ребенка очень трудно, когда он в тяжелейшем состоянии, когда находится на аппаратном дыхании после сочетанной черепной травмы. А для специального вертолета, где есть аппарат искусственной вентиляции легких, где с пострадавшим летит реаниматолог, – это дело максимум 10–15 минут.
Специалисты-авиаторы считают, что, разрабатывая схему размещения вертодромов в городе, нужно выбирать места вблизи самых загруженных автобанов и у крупнейших транспортных развязок. Здесь должны дежурить вертолеты.
– Бетонная посадочная площадка на уровне земли – это прошлый век, – рассказал “ВМ” главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. – Нужно поднимать площадку выше всех сооружений, находящихся поблизости, в стороне от любых перетяжек, перечеркивающих небо. Поэтому и предлагаются вертодромы в виде грибообразных сооружений с плоской “шляпкой”. Сверху садятся вертолеты, а внутрь дома предусмотрен въезд автомобилей МЧС – карет “скорой помощи” и пожарных машин. Создается оптимальная и очень быстрая связь воздушных и наземных транспортных средств.
   
   Справка “ВМ”
   Проект дома-вертодрома создан для 63-го километра МКАД. Подобных “грибов” должно быть достаточно в городе. Заявки поступают и от медицинских учреждений. Вертодром скоро появится на крыше Бакулевского центра сердечно-сосудистой хирургии. По сведениям МЧС, легкие реанимационные медицинские вертолеты этого ведомства, ежедневно дежурящие в Москве, спасают в год до 150 человек.

Источник: Газета «Вечерняя Москва» - московские новости