Финны создают аэропорт для петербружцев

В Лаппенранте, которая находится совсем рядом с границей, есть маленький аэродром, куда прилетают самолеты из разных регионов Финляндии. А ведь российский Выборг совсем под боком, да и Петербург с его пятимиллионным населением не так уж далеко - каких-то 220 километров. Почему бы не обсуживать и их жителей?


В Лаппенранте, которая находится совсем рядом с границей, есть маленький аэродром, куда прилетают самолеты из разных регионов Финляндии. А ведь российский Выборг совсем под боком, да и Петербург с его пятимиллионным населением не так уж далеко - каких-то 220 километров. Почему бы не обсуживать и их жителей?
И тогда власти Лаппенранты заключили соглашение с управлением гражданской авиации о создании на базе местного аэропорта нового транспортного узла. Он будет в первую очередь предназначен для бюджетных авиакомпаний, так называемых дискаунтеров. И это не случайно: именно такие перевозчики могут конкурировать с обычными авиапредприятими, которых и так много в России. Их главный козырь - низкие цены. Они в разы отличаются от привычных. Например, финны давно уже не удивляются, когда платят за билет до Парижа или Женевы 50 евро. А иногда и дешевле.

- Близость Лаппенранты к Петербургу делает ее привлекательной для бюджетных авиакомпаний, - считает глава Управления гражданской авиации Финляндии Самули Хаапсало.

Исследования, проведенные прошлой осенью технологическим университетом Тампере, показали, что найдется немало питерцев, которые захотят лететь через Финляндию. Ведь некоторые из них и раньше пользовались дискаунтерами. Правда, в родном «Пулково» - редко, туда сейчас летают лишь пять бюджетных компаний: немецкие AirBerlin, Germanwings и Blue Wings, итальянская WindJet и норвежская Norwegian Air Shuttle. Хотя в любом крупном аэропорте мира они исчисляются десятками. Причина проста: в России очень много берут за наземное обслуживание самолетов, так что сделать билеты дешевыми не получается. И питерцы специально едут в Ригу, Таллин, Хельсинки, чтобы лететь оттуда. Разве можно устоять, если, например, одна из ирландских компаний берет за перелет от Риги до Дублина всего один фунт стерлингов, а одна из финских за рейс из Хельсинки в Цюрих - 30 евро?

- Для петербуржцев аэропорт в Лаппенранте вряд ли станет главным, - считает менеджер по Финляндии одной из турфирм Светлана Климова. - Все-таки туда ехать 2,5 часа, и то если не долго простоишь на границе. Чтобы точно не опоздать на самолет, придется выезжать часов за шесть-десять. Даже такие низкие цены, на мой взгляд, привлекут не так уж много людей, потому что они ценят время. Впрочем, сейчас кризис и все может быть... А вот для Выборга этот аэропорт будет точно удобней, чем «Пулково»: ехать ближе.

Источник: KP.ru