Летать негде

В Петербурге появилась еще одна вертолетная площадка. Однако это никак не скажется на развитии частных вертолетных перевозок

В Петербурге появилась еще одна вертолетная площадка. Однако это никак не скажется на развитии частных вертолетных перевозок

В Санкт-Петербурге официально зарегистрирована еще одна, шестая по счету вертолетная площадка. Она расположена на крыше отеля «Амбассадор», построенного в 2005 году. Регистрация и постановка на учет площадки растянулись на три года из-за большого количества согласований в самых разных ведомствах.

С позиции имиджа отеля данное событие – несомненный плюс: это первая и пока единственная гостиница в Северной столице с сертифицированной площадкой, до которой, в принципе, можно добраться пвоздуху из того же аэропорта «Пулково», минуя автомобильные пробки. С точки зрения развития внутригородского вертолетного сообщения в частных целях событие совершенно незначительное. Дело в том, что развитой системы вертолетного движения в Петербурге просто нет и отсутствие достаточного количества вертолетных площадок и вертодромов для хранения летательных аппаратов – не самая главная тому причина.

По словам президента вертолетной компании Gals Aero Евгения Ермакова, авиация нужна для того, чтобы летать, однако для реализации этого простого принципа в России приходится преодолевать настолько сильное бюрократическое сопротивление, контактировать с таким количеством всевозможных госорганов, что на полеты времени уже почти не остается. Тем самым уничтожается главное достоинство деловой авиации – оперативность. Ключевая проблема состоит в том, что в РФ существует разрешительная, а не уведомительная система полетов, как это принято в мире, считает Евгений Ермаков.

Действительно, полеты в Петербурге разрешены только над Невой, при этом частные рейсы должны согласовываться в том числе с командованием ВВС и ПВО, строго по времени и срокам на год вперед. По мнению экспертов, закрепление значительной части воздушного пространства для военных целей серьезно ограничивает возможности авиации общего назначения по выстраиванию оптимальных маршрутов.

Источник: Эксперт Северо-Запад