BAA обязали продать три аэропорта.

Наибольший интерес вызовет продажа Gatwick — второго по величине аэропорта Великобритании. И это — аэропорт бизнес-авиации.

Крупнейший в мире оператор аэропортов — британская компания BAA — обязан продать три принадлежащих ему аэропорта. Антимонопольная комиссия Великобритании предписала сделать это в течение двух лет. На продажу выставят аэропорты Gatwick и Stansted, а также один из двух на выбор: либо воздушную гавань в Глазго, либо в Эдинбурге.

Решение антимонопольной комиссии было неожиданным, хотя британские эксперты давно подозревали, что этим закончится: BAA владеет семью главными аэропортами Великобритании, включая крупнейшие лондонские гавани: Heathrow, Gatwick и Stansted. Комиссия заключила, что подобная ситуация исключает конкуренцию и сказывается на обслуживании и пассажиров, и авиакомпаний. Среди возможных покупателей аналитики называют канадскую инвестиционную группу, которая стоит за многими аэропортами в Северной Америке.

О других потенциальных покупателях Business FM рассказал управляющий директор компании LondonDom.com Егор Шишковский: «Вполне возможно, что интерес проявят инвестиционные и пенсионные фонды, в том числе швейцарские. Примечательно, что больше всего идет разговоров о продаже аэропорта Stansted, который является третьим главным в Великобритании после Heathrow и Gatwick, и главным в Европе для бюджетных авиакомпаний. Там сейчас будет строиться вторая летная полоса, и объем перевозок станет еще большим».

Другие эксперты полагают, что наибольший интерес вызовет продажа Gatwick — второго по величине аэропорта Великобритании. Генеральный директор компании «Канахин и партнеры» Егор Канахин считает этот аэропорт «лакомым куском, за который будет драка. Gatwick находится в очень удобном месте, в хорошем районе, не так далеко от Лондона. И это — аэропорт бизнес-авиации».

Эксперты оценивают стоимость всех трех аэропортов в 3–4 млрд фунтов стерлингов. В заявлении антимонопольной комиссии говорится, что продажа воздушных гаваней принесет и пассажирам, и авиакомпаниям сплошную выгоду, поскольку у новых владельцев больше стимулов быть ответственными перед клиентами. Впрочем, сама BAA считает анализ комиссии ошибочным, а предложенные меры — непрактичными в нынешних экономических условиях.
На своем сайте BAA разместила информацию о том, что изучит документы антимонопольной комиссии, прежде чем реагировать на принятое решение.

Источник: BFM.ru